• Меню сайта

  • Популярные статьи

  • Terms Display
  • Реалии современного бизнеса — ребрендинг компании

    изменить бренд компанииМногие, наверняка, уже знают, что подразумевает брендинг. А вот что такое ребрендинг компании и для чего он нужен — об этом можно лишь догадываться.

    Ребрендинг представляет собой  маркетинговую активную стратегию; выраженную в комплексе мероприятий изменений бренда (фирмы, производимого ею продукта), либо его составляющих.

    Проводится в рамках трансформации идеологии бренда. Подразумевается, что в  фирме (продукте) происходят значительные изменения.

    Брендовое репозиционирование, рестайлинг — составляющие процесса ребрендинга.

    Удачный ребрендинг позволяет компаниям выйти на новый этап развития, привлечь новых клиентов, повысить лояльность имеющихся.

    Итак, ребрендинг фирм — реалии современного бизнеса. Он может понадобиться по ряду причин:

    • устарение бренда;
    • изменение его роли в портфеле брендов организации (например, появление более успешного бренда, ориентированного на эту же целевую аудиторию).

    Ребрендинг требуется и тогда, когда перед брендом поставлены высокие цели (задачи) по объемам продаж. Если целевой аудитории при этом оказалась недостаточно и она несостоятельна.

    Именно поэтому необходима переориентация на социальную группу с большим потребительским потенциалом. То есть, какого типа ребрендинг понадобится,  зависит существенно от рыночного положения компании.

    А также от задач, стоящих перед обновленным брендом.

    Задачами ребрендинга являются:

    • усиление бренда (рост потребительской лояльности);
    • дифференциация бренда (возрастание показателей его уникальности);
    • расширение диапазона аудитории бренда (поиск, привлечение новых потребителей).

    Базовые стадии ребрендинга:

    • маркетинговый аудит.

         Цели:

    • оценка узнаваемости бренда,
    • оценка лояльности потребителей;
    • выявление существующих барьеров для восприятия бренда,
    • оценка  имиджа для различных целевых аудиторий;
    • выявить конкурентные преимущества, слабые/сильные стороны,
    • выявить, нуждаемость бренда в репозиционировании.
    • репозиционирование бренда — трансформация ключевых показателей, закрепление их в сознании целевой аудитории;
    • внутренняя/внешняя коммуникации;
    • рестайлинг визуальных атрибутов бренда.

    Проводя ребрендинг компании, следует учитывать тот факт, что ликвидация старого бренда, по сути, не происходит. Ведь ребрэндинг в большинстве случаев — эволюция, модернизация старого бренда.

    В подавляющем большинстве ситуаций ребрендинг позволяет сохранить наиболее удачную часть старых компонентов бренда. Для выявления необходимой глубины, степени ребрендинга, нужно провести комплекс исследований, позволяющих определить количественную роль положительных факторов существующей идеологии и найти позитивные свойства бренда с потребительской точки зрения.

    Ребрендинг  предполагает также доскональное изучение рыночного сегмента, ниши позиционирования. Ведь необходимо также определить конкурентное окружение, актуальные продуктовые свойства, мотивацию потребителей.

    На основании полученных сведений разрабатываются, апробируются варианты нового позиционирования. А также определяют, насколько глубокий потребуется ребрендинг.

    Оптимальный вариант становится основой существующих коммуникативных элементов бренда: логотипа, названия, дизайна. Все они должны пройти обязательно тестирование восприятия их целевой аудиторией.

    При условии проведения тестирования, качественных работ креативной группы, дизайнеров продукция, прошедшая через ребрендинг, будет воспринята потребителями как итог естественной ступени развития бренда. А ребрендинг компании принесет ожидаемый результат в виде роста объемов продаж для розничной/оптовой торгов

    Комментировать