Наука давно уже установила, что цвет может управлять человеческими эмоциями, ощущениями, самочувствием и даже в целом здоровьем. Конечно же, такой интересный факт не мог быть упущен из виду маркетологами.
Они незамедлительно превратили еще одну человеческую слабость в мишень для воздействия своими маркетинговыми “щупальцами”. Так, например, многие компании тщательно подбирают цвет логотипа, чтобы с помощью цветового воздействия усилить эффект его эстетической привлекательности и воздействовать на глубокие слои человеческой психики.
Итак, посмотрим, какую бурю эмоций могут порождать разноцветные логотипы!
Красный, безусловно, возбуждает, выводит человека из состояния психической уравновешенности, заставляет идти на риск, вызывает чувство азарта. Но если этот логотип видеть очень часто, то это начинает раздражать и откровенно выводит из себя.
Это равносильно красной тряпке, которой постоянно машут перед мордой быка. И пусть дело там не только в цвете, но и в ее движении, но смысл ответной реакции — однотипен.
Красные логотипы лучше всего подходят для компаний, предлагающих экстремальные услуги, игровые зоны (например, казино, игровые автоматы и т.д.).
Желтый цвет — безусловный заряд оптимизма. Но в то же время у него есть и неприятные ассоциации (например, с психическими расстройствами, душевными болезнями и т. д.).
Оранжевый цвет логотипа вызывает доверие, потому что подразумевает дружелюбное отношение. Миру мир и т.п. (хиппи тоже очень любили этот цвет).
Сиреневый оттенок (фиолетовый цвет) говорят о креативности, творческой жилке, духовном потенциале. Это прекрасный цвет для логотипов арт-студий, художественных мастерских, дизайнерских, фото- салонов и т. д.
Синий (голубой) вызывает доверие, потому что ассоциируется с синевой неба и моря. Водная и воздушная стихия издавна манят людей, поэтому и логотипы подобной цветовой гаммы тоже привлекают внимание.
Более того, им подсознательно хочется доверять.
Наверное поэтому полицейским выбирают чаще всего форму в синих тонах.
Зеленый цвет напоминает о природной гармонии, спокойствии и об окружающем нас мире. Такой логотип подойдет для:
косметических фирм, торгующих продукцией, изготовленной из натуральных ингредиентов,
торговцев БАДами, натуральными пищевыми добавками,
продавцов экологически чистой продукции (будь то еда или одежда, другие вещи, предметы обихода),
фирм, распространяющих лекарственные препараты на основе растений, травяные сборы, настои, масла и т. д.
Серый цвет занимает промежуточное положение между черным и белым. И подойдет такой логотип далеко не всякой компании.
Если необходимо подчеркнуть возможность удерживать баланс, то можно смело его использовать. В остальных же случаях — лучше воздержаться.
Потому что серость — это еще и посредственность. А зачем вам такая репутация?
Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью и даже стерильностью. Именно поэтому халаты у большинства медработников белые.
Если вы предлагаете медицинские услуги, то ваш цвет уже предопределен.
Розовый цвет — это безнадежная романтика и конфетно-пряничные аксессуары. Такой логотип подходит для всего откровенно женского, детского, а также для свадебных салонов.
Черный цвет говорит сам за себя. Конечно, это не только вечный мрак, но и содержательность, созидание, способность предвидения.
Так, что если вы решили открыть салон магии, то черный цвет логотипа будет здесь в тему.
И все бы в этой маркетинговой ловушке было бы легко и просто. Если бы не одно маленькое “но”.
Маркетологи, как всегда, не учли индивидуальные психологические различия людей. В том числе в вопросе восприятия цветов и воздействия их на психику людей.