• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Планирование, учет и распределение издержек

    Распределить издержкиВ современном бизнесе распределение издержек является весьма важным финансовым этапом предпринимательства.

    Чаще всего, распределить издержки можно за счет ежемесячного отнесения общих издержек к центрам и носителям издержек (продуктам, группам изделий, расходам, тратам).

    Соответствующие шаги состоят из учета и распределения первичных общих издержек, формирования коэффициентов калькуляции, контроль издержек в пределах учетной системы издержек в плановом, нормативном вариантах.

    Общие первичные издержки распределяют согласно «принципу возникновения».

    После учета внутрикорпоративных расходов происходит перераспределение трат вспомогательных подразделений и т.п. И так до тех пор, пока все издержки не соотнесут с носителями, а затем, посредством коэффициентов калькуляции, рассчитываются удельные издержки.

    Иными словами, распределение издержек — отнесение затрат по объектам калькуляции. Обычно производится пропорциональное распределение косвенных затрат относительно установленным критериям распределения (материальным затратам, прямым затратам). Основной проблемой здесь выступает распределение накладных затрат.

    В рыночной экономике стоимость товаров, услуг определяема не индивидуальными издержками производителей, а рыночной конъюнктурой. В ее основе — конкуренция товаропроизводителей, изменение спроса/предложения.

    Высокий уровень неопределенности усложняет распределение издержек и требует  гибких инструментов планирования, которые позволяют быстро учитывать изменение цен, спроса, требований к качеству, количеству услуг, товаров и т.д.

    Западные экономисты считают, что следует предпочтение отдать калькуляции себестоимости услуг, продукции, иной бизнес-активности методом «величины покрытия».

    Его суть: по отдельным видам услуг, продукции, деятельности распределяются лишь переменные издержки и рассчитывается маржинальная прибыль. Это и будет величина покрытия.

    Однако составление калькуляции методом «величины покрытия» не означает отказа от составления полной калькуляции. Важным конкурентным преимуществом выступают низкие производственные, реализаторские издержки.

    Поэтому, компании нужно владеть сведениями о фактической полной себестоимости услуг, продукции, реализации, чтобы сравнить ее с плановой, рыночной ценой, стоимостью аналогичной продукции конкурентов.

    Грамотное распределение издержек предназначено для принятия обоснованных управлен­ческих решений. В системах управленческого учета издержки рас­пределяются по специальным группам объектов.

    Процесс распределения проходит в два этапа:

    • соотнесение издержек по центрам ответственности;
    • отнесение их к конкретной калькулируемой единице.

    Так, при расчетах производственной себестоимости продукции используют калькуляцию издержек с включением всех трат либо их части — пе­ременных затрат. Последний метод именуют «директ-костинг».

    Основная разница этих методов заключена в порядке распре­деления постоянных издержек.

    Первый вариант — все издержки распреде­ляются между остатками готовой продук­ции и реализованной продукцией.

    Во втором варианте постоянные издержки относят полностью на реализацию.

    Методы калькуляции себестоимости услуг и продукции в бизнес-деятельности,  влияют на вид финан­совой отчетности. Финансовый отчет, при включении затрат, представляется расчетом операционной прибыли:

    • валовой прибыли (маржи) как разности между реализационным доходом и производственными, реализационными затратами.
    • операционной прибыли как разности между маржей и коммерческими, административными издержками.

    Комментировать