Как создать свой pr бизнес?

пиар бизнесПиар стал неотъемлемой частью современного предпринимательства. Но легко ли организовать собственный pr бизнес?

Начнем с того, что вам потребуется толковая команда. Если таковой нет, то придется вам самостоятельно пройти обучение, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку опоры в этом высококонкурентном секторе.

Двухгодичное обучение обойдется вам порядка 420.000 рублей. Если обучаться в специализированном учебном заведении.

Что касается спецкурсов, то там все гораздо дешевле — в пределах 100.000 рублей.

В последнем случае вы получите не диплом специалиста, а всего лишь сертификат об успешном окончании спецкурса. Козырнуть перед клиентами особо будет нечем.

Теперь определимся, что подразумевает pr бизнес. Это продолжительные усилия, направляемые на создание взаимопонимания между объектом пиара и общественностью. Причем делается это целенаправленно и сугубо специалистами.

Таким образом, pr бизнес должен быть представлен частной PR-компанией, занимающейся созданием, поддержкой деловой репутации, налаживанием связей с общественностью, организацией пресс-конференций, бизнес-мероприятий, продвижением в СМИ, а также концептуальной рекламой и PR-консалтингом.

Такая компания призвана помогать клиентам быстро и наиболее результативно достигать бизнес-целей посредством максимально эффективных PR-услуг, PR-кампаний.

К таковым относятся:

  • продвижение в СМИ;
  • PR-консалтинг;
  • PR в Интернете;
  • реклама в СМИ;
  • концептуальная реклама;
  • организация пресс-конференций, PR-акций, деловых мероприятий;
  • PR-обслуживание (абонентское).

Основные направления деятельности пиар в:

  • финансовой сфере;
  • коммерческих организациях;
  • благотворительности;
  • социальной сфере;
  • автобизнесе;
  • недвижимости;
  • сфере образования;
  • медицине;
  • ресторанном, гостиничном бизнесе;
  • сфере культуры.

Спецмероприятия в pr бизнесе оцениваются и дифференцируются следующим образом:

  • проведение пресс-конференций (от 2,5 тысяч долларов),
  • круглый стол (от 1,5 тысяч долларов),
  • подготовка рабочего, раздаточного печатного материала, пресс-релизы, мониторинг публикаций (от 500 долларов).

Разработка пиар-кампании:

  • тестирование, анализ имеющейся пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
  • разработкой оптимальной пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
  • разработка медиа-плана (от 1 тысячи долларов).

Копирайтинг:

  • написание, оформление пресс-релизов от 2,5 тысяч печатных символов (70-150 долларов);
  • пресс-папка (пресс-релизы плюс основные сведения о компании, участниках мероприятия, справочные сведения, информационное письмо) – 200-700 долларов;
  • написание информационно-аналитической статьи, текстов рекламных листовок, выступлений (30-100 долларов за лист формата А4);
  • сопровождение издательских мероприятий, выпуск, распространение печатного корпоративного издания (200-1500 долларов);
  • разработка, тестирование слогана (350 долларов).

Мониторинг:

мониторинг СМИ плюс пресс-клипинг 300-1500 долларов.

Что касается вложений, то на первоначальном этапе вам, возможно, потребуется только оргтехника, интернет-подключение и навыки пиар-деятельности.

Если вы оформите свой pr бизнес по схеме «утром деньги – вечером стулья», то все издержки будут уже включены в ваше вознаграждение.

Кроме того, вам обязательно нужны будут связи в СМИ, медиа-индустрии, политике и других общественных кругах.

Иначе ваша пиар-деятельность будет крайне проблематична. А вообще не помешает обзавестись личным сайтом, а впоследствии и приличным офисом.

Комментировать