Пиар стал неотъемлемой частью современного предпринимательства. Но легко ли организовать собственный pr бизнес?
Начнем с того, что вам потребуется толковая команда. Если таковой нет, то придется вам самостоятельно пройти обучение, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку опоры в этом высококонкурентном секторе.
Двухгодичное обучение обойдется вам порядка 420.000 рублей. Если обучаться в специализированном учебном заведении.
Что касается спецкурсов, то там все гораздо дешевле — в пределах 100.000 рублей.
В последнем случае вы получите не диплом специалиста, а всего лишь сертификат об успешном окончании спецкурса. Козырнуть перед клиентами особо будет нечем.
Теперь определимся, что подразумевает pr бизнес. Это продолжительные усилия, направляемые на создание взаимопонимания между объектом пиара и общественностью. Причем делается это целенаправленно и сугубо специалистами.
Таким образом, pr бизнес должен быть представлен частной PR-компанией, занимающейся созданием, поддержкой деловой репутации, налаживанием связей с общественностью, организацией пресс-конференций, бизнес-мероприятий, продвижением в СМИ, а также концептуальной рекламой и PR-консалтингом.
Такая компания призвана помогать клиентам быстро и наиболее результативно достигать бизнес-целей посредством максимально эффективных PR-услуг, PR-кампаний.
К таковым относятся:
- продвижение в СМИ;
- PR-консалтинг;
- PR в Интернете;
- реклама в СМИ;
- концептуальная реклама;
- организация пресс-конференций, PR-акций, деловых мероприятий;
- PR-обслуживание (абонентское).
Основные направления деятельности пиар в:
- финансовой сфере;
- коммерческих организациях;
- благотворительности;
- социальной сфере;
- автобизнесе;
- недвижимости;
- сфере образования;
- медицине;
- ресторанном, гостиничном бизнесе;
- сфере культуры.
Спецмероприятия в pr бизнесе оцениваются и дифференцируются следующим образом:
- проведение пресс-конференций (от 2,5 тысяч долларов),
- круглый стол (от 1,5 тысяч долларов),
- подготовка рабочего, раздаточного печатного материала, пресс-релизы, мониторинг публикаций (от 500 долларов).
Разработка пиар-кампании:
- тестирование, анализ имеющейся пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
- разработкой оптимальной пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
- разработка медиа-плана (от 1 тысячи долларов).
Копирайтинг:
- написание, оформление пресс-релизов от 2,5 тысяч печатных символов (70-150 долларов);
- пресс-папка (пресс-релизы плюс основные сведения о компании, участниках мероприятия, справочные сведения, информационное письмо) – 200-700 долларов;
- написание информационно-аналитической статьи, текстов рекламных листовок, выступлений (30-100 долларов за лист формата А4);
- сопровождение издательских мероприятий, выпуск, распространение печатного корпоративного издания (200-1500 долларов);
- разработка, тестирование слогана (350 долларов).
Мониторинг:
мониторинг СМИ плюс пресс-клипинг 300-1500 долларов.
Что касается вложений, то на первоначальном этапе вам, возможно, потребуется только оргтехника, интернет-подключение и навыки пиар-деятельности.
Если вы оформите свой pr бизнес по схеме «утром деньги – вечером стулья», то все издержки будут уже включены в ваше вознаграждение.
Кроме того, вам обязательно нужны будут связи в СМИ, медиа-индустрии, политике и других общественных кругах.
Иначе ваша пиар-деятельность будет крайне проблематична. А вообще не помешает обзавестись личным сайтом, а впоследствии и приличным офисом.