• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как создать свой pr бизнес?

    пиар бизнесПиар стал неотъемлемой частью современного предпринимательства. Но легко ли организовать собственный pr бизнес?

    Начнем с того, что вам потребуется толковая команда. Если таковой нет, то придется вам самостоятельно пройти обучение, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку опоры в этом высококонкурентном секторе.

    Двухгодичное обучение обойдется вам порядка 420.000 рублей. Если обучаться в специализированном учебном заведении.

    Что касается спецкурсов, то там все гораздо дешевле — в пределах 100.000 рублей.

    В последнем случае вы получите не диплом специалиста, а всего лишь сертификат об успешном окончании спецкурса. Козырнуть перед клиентами особо будет нечем.

    Теперь определимся, что подразумевает pr бизнес. Это продолжительные усилия, направляемые на создание взаимопонимания между объектом пиара и общественностью. Причем делается это целенаправленно и сугубо специалистами.

    Таким образом, pr бизнес должен быть представлен частной PR-компанией, занимающейся созданием, поддержкой деловой репутации, налаживанием связей с общественностью, организацией пресс-конференций, бизнес-мероприятий, продвижением в СМИ, а также концептуальной рекламой и PR-консалтингом.

    Такая компания призвана помогать клиентам быстро и наиболее результативно достигать бизнес-целей посредством максимально эффективных PR-услуг, PR-кампаний.

    К таковым относятся:

    • продвижение в СМИ;
    • PR-консалтинг;
    • PR в Интернете;
    • реклама в СМИ;
    • концептуальная реклама;
    • организация пресс-конференций, PR-акций, деловых мероприятий;
    • PR-обслуживание (абонентское).

    Основные направления деятельности пиар в:

    • финансовой сфере;
    • коммерческих организациях;
    • благотворительности;
    • социальной сфере;
    • автобизнесе;
    • недвижимости;
    • сфере образования;
    • медицине;
    • ресторанном, гостиничном бизнесе;
    • сфере культуры.

    Спецмероприятия в pr бизнесе оцениваются и дифференцируются следующим образом:

    • проведение пресс-конференций (от 2,5 тысяч долларов),
    • круглый стол (от 1,5 тысяч долларов),
    • подготовка рабочего, раздаточного печатного материала, пресс-релизы, мониторинг публикаций (от 500 долларов).

    Разработка пиар-кампании:

    • тестирование, анализ имеющейся пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
    • разработкой оптимальной пиар-стратегии (от 3 тысяч долларов);
    • разработка медиа-плана (от 1 тысячи долларов).

    Копирайтинг:

    • написание, оформление пресс-релизов от 2,5 тысяч печатных символов (70-150 долларов);
    • пресс-папка (пресс-релизы плюс основные сведения о компании, участниках мероприятия, справочные сведения, информационное письмо) – 200-700 долларов;
    • написание информационно-аналитической статьи, текстов рекламных листовок, выступлений (30-100 долларов за лист формата А4);
    • сопровождение издательских мероприятий, выпуск, распространение печатного корпоративного издания (200-1500 долларов);
    • разработка, тестирование слогана (350 долларов).

    Мониторинг:

    мониторинг СМИ плюс пресс-клипинг 300-1500 долларов.

    Что касается вложений, то на первоначальном этапе вам, возможно, потребуется только оргтехника, интернет-подключение и навыки пиар-деятельности.

    Если вы оформите свой pr бизнес по схеме «утром деньги – вечером стулья», то все издержки будут уже включены в ваше вознаграждение.

    Кроме того, вам обязательно нужны будут связи в СМИ, медиа-индустрии, политике и других общественных кругах.

    Иначе ваша пиар-деятельность будет крайне проблематична. А вообще не помешает обзавестись личным сайтом, а впоследствии и приличным офисом.

    Комментировать