• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как сделать бизнес коворкинг прибыльным

    коворкинг в качестве бизнесаВ чистом виде  бизнес коворкинг нерентабелен (за исключением ситуаций, когда вы ничего не платите за аренду помещений или плотность работающих превалирует над нормами СанПиН, где на 1 человека приходится не менее 5 кв. м.).

    По всему миру коворкинг зарабатывает не только на аренде мест, но и на дополнительных услугах. Существующие коворкинги-гибриды в среднем объединяют 2-4 формы.

    При этом, делятся на два базовых вида:

    • системы, в которых коворкинг является ключевым видом деятельности и основным потоком прибыли;
    • системы, в которых коворкинг выступает поддерживающим видом деятельности.

    Наиболее популярны следующие направления бизнес коворкинга:

    Coworking FabLab (лаборатории, дающие своим пользователям возможность научиться делать всякую всячину. Сегодня в мире больше 200 объединенных сетевым взаимодействием лабораторий, дающих возможность обмена идеями, цифровыми ресурсами, совместной работы над проектами);

    Coworking Hostel (коворкинги-гостиницы, в которых можно проводить международные деловые встречи, межгородские семинары и т. п.);

    Coworking Loft (здесь можно проводить: свадебные вечеринки, дни рождения,  мастер-классы, тренинги, воркшопы, лекции, презентации, фотосессии на предоставляемой в пользование съемочной площади с оборудованием и всеми комплектующими);

    Coworking Makerspace (коворкинг для творческих объединений, мастерских, индивидуальных мейкеров);

    Coworking Hackerspace (HackSpace — место, где люди с общими интересами, в области ИТ, робототехники, компьютерной обработки, науки, цифрового, электронного искусства, встречаются, общаются, сотрудничают. Понятие Хакспейса  переплетается тесно с концепцией Fablab и Коворкингов. Хакспейсы  включают часто элементы производственных цехов, мастерских, студий, лабораторий,  где существует совместная работа над проектами. Но в хакспейсах  работать можно в одиночку над собственным проектом, получая помощь, советы от более опытных участников хакспейса);

    Coworking Инкубатор (попытка перенять зарубежный опыт аналогичных проектов. Одна из основных целей — поддержка любых или узкопрофильных форм предпринимательства. Позволяет общаться с единомышленниками, посещать тренинги, получить помощь от опытных бизнесменов);

    Coworking Образовательная площадка (совмещение предоставляемого свободного пространства с образовательными программами, лекциями, семинарами, тренингами, коучингами и т. д.);

    Coworking Кафе (рабочее пространство для фрилансеров и по совместительству кафе. Здесь можно спокойно поработать и заодно перекусить).

    Иными словами, рентабельным бизнес коворкинг может быть только при его совмещении с другими видами деятельности.

    Каждый из представленных видов гибридного коворкинга имеет свои особенности. И все они связаны с побочным видом деятельности, услуг, которые предлагаются помимо рабочего пространства в аренду.

    У всех видов коворкинга есть своя целевая аудитория, опять же определяемая вторым видом деятельности. Чаще всего такие услуги привлекают фрилансеров (удаленных работников), молодых предпринимателей, мейкеров, творческих личностей, ученых, разработчиков, программистов и других нестандартно мыслящих людей.

    Кроме того, многие виды коворкинга предоставляют отличные возможности для деловых встреч, организации семинаров, конференций, подготовительных курсов и других обучающих или рабочих мероприятий.

    Однозначно утверждать, что какой-то вид коворкинга лучше, чем остальные невозможно. Поскольку все зависит от существующего спроса.



    Комментарии (1)

    1. Не знала о таком виде деятельности. Интересно — сколько нового в этом мире.

    Комментировать