• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как работает нестандартный маркетинг

    необычный маркетинг-В России не успели до конца привыкнуть к таким понятиям, как цивилизованный маркетинг и здоровая конкуренция. Как почти сразу же вслед появился нестандартный маркетинг, просачивающийся постепенно в потоке общей интернет-информации к нам с Запада и Востока.

    Классический маркетинг являет собой привычные уже для всего цивилизованного мира способы продвижения продукции, бизнеса, бренда. А креативный маркетинг говорит сам   за себя.

    Это все те способы привлечения потребительского внимания, которые можно назвать необычными и даже удивительными.

    Например, не с первого раза рядовой потребитель (а некоторые — и не с 10-го) поймут, что вирусные видео-ролики рекламируют какую-то продукцию, а не просто транслируют смешное или интригующее видео. В России решили пойти дальше и использовать вирусный маркетинг в социальных программах.

    Белочка Минздрава РФ, к примеру, устала уже предупреждать о вреде алкоголя и решила лично посетить каждого ее потенциального клиента.

    Такой видео-ролик призван не только повеселить интернет-публику, но и посеять в сознании или подсознании пользователей сети хоть какое-то семя здравого смысла и трезвого взгляда на проблему алкоголизма.

    Аналогичным образом действует и другие вирусные видео-ролики. Смешной или шокирующий сюжет остается надолго в памяти юзера и волей-неволей рекламируемый бренд или продукция тоже вкрадывается в лабиринты человеческого мозга.

    И при воспоминании об этом ролике автоматически из задворок памяти будут извлекаться данные о рекламируемом продукте. Как говорил герой А. К. Дойла — Ш. Холмс, наша память, как чердак.

    И только от нас зависит, что и в каком порядке туда стоит помещать.

    Следующая разновидность нестандартного маркетинга — партизанство. Конечно, по пластунски ползать здесь не надо. Но работать скрытно и незаметно все-таки придется.

    Причем, современные маркетологи понимают под этим видом маркетинга довольно широкий круг способов продвижения. Но мы попытаемся сгруппировать их в два основных блока.

    Первый — продвижение посредством усилий не конкурентных вам сторонних предприятий. Заключается соглашение о сотрудничестве по не навязчивому продвижению ваших услуг.

    Второе — ловля на живца. Потенциальные покупатели  сами возвращаются в магазин или к производителю за новым или сопутствующим товаром после получения подарка от фирмы.

    Яркий пример партизанского нестандартного маркетинга — организация презентации в зоомагазине, в рамках которой каждый ребенок получает маленькую живую рыбку. Через некоторое время родители большинства этих детей приходят в этот же магазин, чтобы приобрести аквариум, корм и другие необходимые атрибуты содержания водоплавающего питомца.

    Чем еще может порадовать или удивить нестандартный маркетинг?

    Вездесущим пиаром. Пиар-акции (с приложением особых творческих усилий) могут принести неплохой итоговый результат. При этом, разные PR-агенства используют различные методы пиара.

    Это может быть и работа пиар-группы по скрытому продвижению в социальных медиа. И благотворительные акции, широко освещаемые в прессе.

    Последней вариацией пиара не брезгуют пользоваться для собственной раскрутки и звезды шоу-бизнеса.

    В общем, способов нестандартного продвижения очень много. И все их не перечислить в рамках одной статьи.

    Но если вы все-таки решили использовать нестандартный маркетинг в своем продвижении бизнеса, то не переусердствуйте с креативом. И не поручайте это дело дилетантам.

    Комментировать