В России не успели до конца привыкнуть к таким понятиям, как цивилизованный маркетинг и здоровая конкуренция. Как почти сразу же вслед появился нестандартный маркетинг, просачивающийся постепенно в потоке общей интернет-информации к нам с Запада и Востока.
Классический маркетинг являет собой привычные уже для всего цивилизованного мира способы продвижения продукции, бизнеса, бренда. А креативный маркетинг говорит сам за себя.
Это все те способы привлечения потребительского внимания, которые можно назвать необычными и даже удивительными.
Например, не с первого раза рядовой потребитель (а некоторые — и не с 10-го) поймут, что вирусные видео-ролики рекламируют какую-то продукцию, а не просто транслируют смешное или интригующее видео. В России решили пойти дальше и использовать вирусный маркетинг в социальных программах.
Белочка Минздрава РФ, к примеру, устала уже предупреждать о вреде алкоголя и решила лично посетить каждого ее потенциального клиента.
Такой видео-ролик призван не только повеселить интернет-публику, но и посеять в сознании или подсознании пользователей сети хоть какое-то семя здравого смысла и трезвого взгляда на проблему алкоголизма.
Аналогичным образом действует и другие вирусные видео-ролики. Смешной или шокирующий сюжет остается надолго в памяти юзера и волей-неволей рекламируемый бренд или продукция тоже вкрадывается в лабиринты человеческого мозга.
И при воспоминании об этом ролике автоматически из задворок памяти будут извлекаться данные о рекламируемом продукте. Как говорил герой А. К. Дойла — Ш. Холмс, наша память, как чердак.
И только от нас зависит, что и в каком порядке туда стоит помещать.
Следующая разновидность нестандартного маркетинга — партизанство. Конечно, по пластунски ползать здесь не надо. Но работать скрытно и незаметно все-таки придется.
Причем, современные маркетологи понимают под этим видом маркетинга довольно широкий круг способов продвижения. Но мы попытаемся сгруппировать их в два основных блока.
Первый — продвижение посредством усилий не конкурентных вам сторонних предприятий. Заключается соглашение о сотрудничестве по не навязчивому продвижению ваших услуг.
Второе — ловля на живца. Потенциальные покупатели сами возвращаются в магазин или к производителю за новым или сопутствующим товаром после получения подарка от фирмы.
Яркий пример партизанского нестандартного маркетинга — организация презентации в зоомагазине, в рамках которой каждый ребенок получает маленькую живую рыбку. Через некоторое время родители большинства этих детей приходят в этот же магазин, чтобы приобрести аквариум, корм и другие необходимые атрибуты содержания водоплавающего питомца.
Чем еще может порадовать или удивить нестандартный маркетинг?
Вездесущим пиаром. Пиар-акции (с приложением особых творческих усилий) могут принести неплохой итоговый результат. При этом, разные PR-агенства используют различные методы пиара.
Это может быть и работа пиар-группы по скрытому продвижению в социальных медиа. И благотворительные акции, широко освещаемые в прессе.
Последней вариацией пиара не брезгуют пользоваться для собственной раскрутки и звезды шоу-бизнеса.
В общем, способов нестандартного продвижения очень много. И все их не перечислить в рамках одной статьи.
Но если вы все-таки решили использовать нестандартный маркетинг в своем продвижении бизнеса, то не переусердствуйте с креативом. И не поручайте это дело дилетантам.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!