Многие предприниматели задумываются, можно ли экономить на рекламе? Тяжелые времена заставляют сокращать расходы и бизнесмены в первую очередь оглядываются на рекламные издержки.
Желание предпринимателей сэкономить вполне объяснимо и понятно. Но часто сокращение рекламных расходов вместо возрастания прибыли, приносит затяжной кризис и даже банкротство.
В современных бизнес-условиях практически повсеместно приходится действовать в высококонкурентной среде. Поэтому один неверный шаг может обернуться бизнесмену тяжелой расплатой.
Прежде чем снижать затраты наь на рекламу, необходимо проанализировать, какие направления маркетинга эффективны, а какие наоборот не приносят должного результата.
После такого детального анализа уже можно делать правильные выводы о целесообразности сокращения расходов. Уменьшать издержки на рекламу можно, но только по тем ее видам, которые практически нерезультативны.
Так, учитывая обычные виды используемой рекламы: наружная, в СМИ, в Интернете, на транспорте, собственная печатная продукция, следует проанализировать количество прибыли, объемов продаж, приносимых каждым видом рекламы в отдельности.
И определив наименее продуктивный вид, начать экономить на рекламе именно по этому направлению.
Для грамотного анализа вам понадобится провести исследование среди клиентов. Это нужно, чтобы выяснить, каким образом они узнали о вашей продукции, услугах.
Так вы получите точную структуру продуктивности всех видов рекламы и их влияния на доходы компании. Вам остается только соотнести их с затратами на них.
Для вас может стать большим сюрпризом, что высокозатратная реклама приносит меньше пользы, нежели обычная наружная вывеска. Но зато у вас появится реальная возможность экономить на рекламе.
Это позволяет сосредоточиться на наиболее эффективных типах рекламы, отказавшись от убыточных, и сэкономив значительные средства.
Одновременно нужно выяснить, в полном ли объеме затраченные средства отправляются по назначению.
Следует проверить, соответствует ли, например, число показываемых роликов заказанному количеству. Нужно определить, транслируются ли ролики в целевое время, какова их длительность и т.п.
Кроме того, еще одна возможность сэкономить на рекламе – самостоятельно выполнять часть работы. Так, например, если речь идет о печатной рекламной продукции: визитках, буклетах, каталогах, флаерах, то для их изготовления вы можете не обращаться в рекламные агентства, а нанять собственного сотрудника, разбирающегося в рекламе. Это будет гораздо выгодней.
Можно сэкономить и на интернет-рекламе. Так, вы можете самостоятельно создать собственный сайт-визитку или информационный портал о вашей компании, наполняемый рекламными сведениями, статьями, контентом вашими сотрудниками. То есть без использования сторонних организаций.
Также можно экономить на рекламе, постепенно заменяя ее дорогостоящие виды на новые малобюджетные. Можно создать собственную пиар-группу, которая будет заниматься рекламой, продвижением продукции вашей компании в Интернете.
Для этого используются чаще всего социальные сети. По деньгам, кроме оплаты труда сотрудников, это вам ничего не будет стоить.
Если такая реклама начнет давать хорошие результаты, то со временем вы сможете отказаться от всех видов затратного рекламирования.
Иными словами, экономить на рекламе можно, а иногда даже нужно, если по итогам исследования она в действительности не приносит должных результатов. Но совсем без рекламы никак не обойтись.