Реклама, как способ продвижения продукции, бизнеса, бренда, до сих пор является наиболее часто используемым маркетинговым мероприятием. Поэтому для предпринимателей любого уровня важно знать: как выбрать рекламу.
А также — каковы критерии выбора методов, способов рекламирования и мест ее использования.
Во-первых, выбор рекламы должен отталкиваться от вида самого бизнеса и его социального, информационного позиционирования. Если в интернет-сети у вас нет ни полноценного сайта, ни какого-то иного ресурса с вашими хотя бы контактными данными (например, сайт-визитка), то продвижение посредством интернета может и не возыметь должного эффекта.
Хотя бы потому, что человек, получивший информацию из рекламы в Интернете, пытается ее там же и проверить. А не получив подтверждение рекламным данным в сети, потенциальный потребитель задумается: а стоит ли верить такой рекламе?
Если никаких других сведений о производителе, продукции, бренде и т.д. вообще нет в свободном доступе в Интернете.
Следовательно, вариант с онлайн-продвижением или иными видами интернет-рекламы сразу отпадает.
Во-вторых, обычная реклама уже порядком наскучила потребителям. Поэтому ставку сегодня делают в основном на необычную рекламу и другие способы креативного продвижения.
Но доверять такое тонкое дело (почти искусство) абы кому — не стоит. Здесь должна чувствоваться уверенная рука профессионала.
И такую рекламу потребитель должен воспринимать, не как надоедливую муху, а как нечто интересное, захватывающее, стоящее его внимания. Такую рекламу не захочется пропускать по ТВ и перещелкивать в момент ее трансляции кнопки пульта.
В-третьих, реклама обязательно должна учитывать интересы потенциальных потребителей, то есть конкретной целевой аудитории. Но если потенциальным потребителем является мужчина возраста биологического увядания — это еще не значит, что все, что его интересует: это как вылечить простатит, вернуть потенцию и избавится от облысения.
Да, и даже рекламу подобных средств можно сделать не удручающе унылой или безобразно вульгарной, а реально полезной для конечного потребителя продукции.
То есть, выбрать рекламу — это не значит только определиться, что она будет транслироваться по ТВ в виде видеороликов и должна содержать какой-то призыв к покупке.
Предварительно необходимо проводить исследование социальных групп возможных потребителей такой продукции, с целью установления реальных потребительских интересов и предпочтений.
Если же реклама совершенно не учитывает интересы потребителей, то соответственно она и не может их чем-то зацепить, привлечь их внимание.
Так, например, реклама детских игрушек должна быть нацелена не только на родителей несовершеннолетних детей (как реальных потенциальных покупателей). Но и на самих детей — как реальных потребителей.
Потому что играть в такие игрушки будут именно дети. А значит, и информировать родителей об увиденной в рекламе продукции, тоже могут они.
Чаще всего ребенок видит какую-то интересную именно для него рекламу и в следующий раз приглашает к ее просмотру родителей. Чтобы показать, где именно он увидел эту чудо-игрушку, о которой он уже талдычит целый день.
То есть, зачастую именно дети привлекают родителей к просмотру рекламы и стимулируют их тем самым на покупку игрушки, приправляя все своими неподражаемыми эмоциями. А это значит, что реклама детских игрушек и игр должна быть нацелена в первую очередь на самого ребенка.
С учетом его поло-возрастной категории.
Так что, грамотно выбрать рекламу можно, но для этого нужно провести предварительный анализ. Так сказать, разведку боем.