Существует множество способов отыскания новых идей, на построении которых тоже можно заработать сегодня деньги.
Вот почему имеет право на жизнь бизнес идея проекта — генерирование новых, оригинальных, креативных, инновационных, необходимых задумок.
Условно возможные способы генерации идей разделить можно на группы:
- методика систематизированного поиска;
- методика психологической активизации мышления;
- методика направленного поиска.
Каждая из представленных методик целью своей имеет облегчение поиска решения поставленной, возникшей творческой задачи.
В противовес обычному методу «научного тыканья» (проб и ошибок), пользующемуся большой популярностью у подавляющего большинства населения планеты.
Целесообразность применения перечисленных методик зависит от сложности, содержания решаемой задачи.
Для решения относительно несложных задач логично использовать методики психологической активации и систематизированного поиска.
Методика же направленного поиска создавалась специально для решения наиболее сложных задач, и потому их применение здесь оказывается оправданным.
Чтобы бизнес идея проекта была осуществима, необходимо также знать конкретные методы нахождения идей, существующие на сегодняшний день и их суть.
Методика психологической активизации мышления направлена на устранение психологического фактора — «инерция мышления».
Он препятствует во многом отысканию изобретательских, творческих решений, новых предпринимательских идей, мешающей всестороннему анализу, изучению, рассмотрению проблемы.
Такие методы позволяют увеличить значительно количество появляющихся на свет идей, повышают производительность данной процедуры.
Но для решения нестандартных, сложных, креативных, изобретательских, коммерческих задач, базирующихся на противоречиях, эти способы малоэффективны. Наиболее популяризированные методы, входящие в эту подгруппу:
- обратная мозговая атака,
- мозговой штурм;
- корабельный совет,
- теневая мозговая атака,
- аналогии,
- синектика,
- конференция идей,
- «Коучинг»,
- «6 шляп мышления»,
- оператор РВС,
- «Маленькие человечки»,
Методы систематизированного поиска:
- морфологический анализ,
- списки контрольных вопросов,
- функциональный анализ,
- проектирование Мэтчетта,
- фокальные объекты,
- гирлянды ассоциаций, метафор,
- многократное последовательное классифицирование,
- синтез оптимальных форм,
- «5 почему»,
- системный экономический анализ, поэлементная отработка конструктивных решений,
Методы направленного поиска:
- управленческие методы,
- функционально-физический способ поискового конструирования Коллера,
- теоретическое обоснование решения изобретательских задач,
- «7 инструментов управления качеством»,
- «Шесть сигм»,
- «ABC-анализ»,
- «7 главных инструментов контроля качества»,
- «PDPC»,
- «Бережливое производство»,
- метод Дельфи,
- «Контрольный листок»,
- «Диаграмма сродства»,
- «Гистограммы»,
- «Диаграмма Парето»,
- «Контрольные карты»,
- «Диаграмма Исикавы»,
- «Матрица приоритетов»,
- «Диаграмма разброса»,
- «Аутсорсинг»,
- «Диаграмма связей»,
- «Модель Кано»,
- «Развертывание политики»,
- «Параллельная инженерная разработка»,
- анализ видов, последствий отказов,
- «Защита от ошибок»,
- «Бенчмаркинг»,
- «ABC»,
- «Стрелочная диаграмма»,
- методы Тагути,
- «Стратегические карты».
Даже для создания собственного дела необходимы свежие идеи, поэтому бизнес идея проекта необходима не только для коммерческой генерации идей, но и для порождения новых творческих задумок в своей предпринимательской деятельности, а также для грамотного решения возникающих задач, проблем.