Рынок интернет-рекламы расширяется, несмотря на кризис. Продолжаются Соревнования Digital-агентств, где превозносятся прелести работы в «командах мечты», а косные клиенты и их штатные непрофессиональные интернет-маркетологи обвиняются и порицаются изо всех сил. Но что если вы сами оказались в роли такого «косного клиента» и хотите чтобы ваш штат пополнил действительно хороший интернет маркетолог. Если вы тоже задумались, как быть, вашему вниманию предлагается несколько рекомендаций.
Толковый интернет маркетолог – каким он должен быть в идеале
Если вы владелец небольшого бизнеса, то один интернет маркетолог, взятый вами в штат, для этой цели вполне сгодится. Такой человек должен быть дружен с интерфейсами и цифрами, владеть Excel, «Яндекс.Метрикой», Google Analytics и иметь представление о том, какой трафик ему поставляет подрядчик
и какой это даёт эффект, он должен чуять ботов с расстояния метра от закрытого ноутбука.
Также он должен уметь свободно переходить от конверсии и посещаемости к CPA и цене клика, от стоимости сюжета у видеоблогера – к вероятному охвату SMM-кампании, и не только это. Хороший специалист умеет переводить просмотры в уникальных пользователей, а также может их отличить от визитов; глубину он сможет связать с CTR, а проведённое на сайте время, – с Bounce Rate. Огромным плюсом также станет умение программировать на любом языке, а также опыт в математике и общий к ней интерес. Главной вашей задачей в этом деле станет однозначное убеждение в компетентности специалиста.
Если денег для найма толкового специалиста не очень много
Если бюджет, которым вы располагаете для этой цели, ограничен, начать поиск рекомендуется со смежных сфер деятельности, которые сжимаются. К примеру, вам вполне может подойти человек с опытом в SEO или можете обратить внимание на специалистов в сфере медиа-планирования, работающих с радио, телевидением, или прессой — каналы эти стагнируют или даже падают. Предложенная вами работа будет для такого человека непривычной и новой, однако базовые принципы останутся одними и теми же. Недостаток в большом опыте работы с инструментами интернет-рекламы благодаря находчивости менеджера компенсирует энтузиазм.
Во сколько обойдется бизнесу интернет маркетолог
В случае обращения к людям указанных сфер деятельности необходимо будет платить хотя бы минимальную зарплату в размере 40 000 рублей, хотя если удастся найти талантливого студента, может получиться обойтись и 25 000 рублей. Если обучить его за месяц-другой, — то вы сможете наслаждаться растущим на глазах лояльным сотрудником. Вписавшийся в рынок человек, может стоить сотни тысяч рублей – даже если, по сути, обладает теми же навыками, и скорей всего вы и ваш бизнес его вряд ли заинтересуете.
Проверить, разбирается ли человек в той работе, на которую претендует, в реальности не так уж сложно. Обратитесь к знакомому специалисту, в чьей компетентности вы не сомневаетесь, за помощью в составлении нескольких практических заданий, и дайте возможность кандидату на собеседовании проявить себя в их решении.
Если непременно хотите взять опытного человека, а не «молодого специалиста», придётся его поискать в digital-агентствах. Есть множество независимых (или условно независимых агентств), которые для нашего рынка стали главными поставщиками кадров. Верхушку отраслевых рейтингов занимают из года в год одни и те же –Red Keds, Grape, Mosaic, Icontext, ilove и другие. Также можете попробовать переманить к себе человека из сетевого агентства. Существует шесть независимых мощнейших медийных групп, либо афиллированных, либо принадлежащих напрямую иностранным рекламным сетям. Это OMD, BBDO, Group M, Aegis-Dentsu, АДВ и Vivaki. Каждая из групп обладает агентствами с личными digital-подразделениями. Опыт деятельности в какой-либо из этих групп – гарантирует хороший базовый уровень и наличие минимальных управленческих навыков.
Для того чтобы занять позицию менеджера среднего звена, необходимо чтобы претендент проработал хотя бы один год в хорошей команде. За этот период времени он научится разбираться в инструментах, в устройстве основных бизнес-процессов. Необходимо, чтобы человек разбирался в понятиях, что такое деловая переписка, коммерческое предложение, бриф, закрывающие, договор и т.д.
Каким должен быть интернет маркетолог на место начальника отдела
Если вы владелец крупной компании, кандидат на роль начальника отдела не только должен быть перспективным руководителем и хорошим специалистом, но ещё и политиком. Он должен владеть навыками построения грамотных взаимоотношений с агентствами и подрядчиками, уметь правильно организовывать тендеры, участие в которых будут принимать правильные игроки с нужными предложениями.
Первоначально на роль специалистов компании набирают студентов с минимальной зарплатой. Следовательно, приглашая таких сотрудников к себе важно не упустить для этого подходящий момент. Пригласив его вовремя, вы получите менеджера, обладающего всеми полезными навыками работы, который всё ещё готов к работе за более или менее небольшое вознаграждение. Проработавший в успешной компании более года кандидат, запросит не менее 70 000 рублей. Несколько лет добросовестного труда – и кандидатура обойдётся вам в разы дороже.
Так что если вам действительно нужен высококвалифицированный интернет-маркетолог не упустите свой шанс! Действуйте вовремя.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!