Компания Paper Planes поделилась бесценным опытом шестилетних наработок в такой области, как продвижение в соцсетях.
Эффективное продвижение в соцсетях
- Соцсети – многоцелевой и разнообразный инструмент, но панацеей их не назовёшь. Они могут способствовать эффективной работе компании с клиентами, хотя сами по себе, без комплексной поддержки другими каналами, становятся всего лишь забавной игрушкой. Залогом эффективного маркетинга в социальных сетях является интеграция с CRM, email, BI.
- Существует только один тип клиентов, не способный в соцсетях найти для себя выгоду: географически локальное b2b.
- SMM для HR и b2b гораздо важнее, нежели для b2c., SMM для сектора b2b – маркетинговое «Всё»
- Контентным табу является весь юмор, который не связан с предметным полем бренда.
- Контентная стратегия представляет собой сочетание ключевых сообщений, USP, рубрик, форматов и углов подачи.
- Существует восемь тем, интересных более всего Вашим подписчикам:
- ваши клиенты;
- все, что подчёркивает ваше USP;
- ваша экспертиза;
- ваше оборудование и сотрудники;
- ваши партнеры;
- ваш сервис;
- ваши бизнес-процессы;
- ваши финансы (здесь показательным примером можно считать Додо-пиццу).
- Чрезвычайно важной является скорость реагирования — среднестатистический американец ждёт ответа в соцсетях от компании в пределах минуты. Для России это пока что — будещее, хотя 10-15 минут для ответа в рунете уже сейчас считается нормальным отраслевым стандартом.
- Без персонализации социальности нет, в то же время нет и социальности без персонализации. Персонализацию маркетинга можно с уверенностью назвать ответом на коммодитизацию предложения. Для создания впечатляющего пользовательского опыта необходимы знания о каждом клиенте, которые мы можем извлечь, в том числе и из социальных сетей.
- Всесторонней аналитики требует SMM. Не ограничивайтесь метриками площадок. И даже такими замечательными сервисами, как JagaJam также не ограничивайтесь. Двигайтесь дальше! Загружайте данные в Excel, проводите их обработку, руководствуясь статистическими методами для получения глубинных инсайтов!
- Мониторинг социальных медиа на высоком уровне – залог эффективной деятельности в каналах. О вас пишут. Много или мало, плохо или хорошо, но пишут. Осуществление организации эффективной системы мониторинга и реагирования является очень важной задачей. Необходимо для этого иметь:
- четко согласованный Q&A;
- хорошую машину поиска (к примеру, BrandAnalytics, который мы искренне всем рекомендуем);
- прозрачно выстроенную передачу сообщений и реакцию на них внутри компании;
- обновляющуюся базу данных, к которой при обнаружении типовых вопросов можно смело отослать участников дискуссий.
Последние 4 совета – наши секреты промо
- Будущее за эффективным ретаргетингом и нативной рекламой. Чем больше реклама напоминает пост в ленте, тем она эффективнее. Не забывайте, в то же время и о ретаргетинге. Если вы владелец интернет-магазина, не забывайте проставлять коды ретаргетинга и на каждый уровень оформления заказа, и на каждый SKU.
- Работайте с публиками не только на платной основе, но и на основе PR Value. Главы узкотематических пабликов сродни корреспондентам. Зовите их на мероприятия, давайте backstage и уникальный контент. Делайте из них пул лояльных пользователей.
- Привлекайте пользователей к созданию контента. Концепция Co-Created Content пришла на смену устаревшей парадигме UGC. Приглашайте присоединиться в группу топовых ЛОМов (лидеров общественных мнений) по вашей теме, обещая им раз в неделю авторские колонки.
- Не забывайте также про замеры продуктивности каждого поста – проставляйте в каждый пост уникальные utm-метки.
Вот в принципе и все основные выводы, которые сделала компания Paper Planes во время своей работы в такой актуальной на сегодняшний день сфере как продвижение в соцсетях. А что Вы делаете для эффективного продвижения своего бизнеса в соцмедиа – делитесь своими наработками, будем очень рады!