Создание мобильных игр или заработок на увлечениях

разработка  мобильных игрПо оценкам экспертов, создание мобильных игр в последние несколько лет стало весьма перспективным и прибыльным направлением бизнеса. Так, по итоговым результатам 2012 года показатели мирового рынка по продажам мобильных игр составил 9,9 миллиардов долларов.

Сегодня этот рынок считают одним из наиболее динамично развивающихся: за последние три года среднегодовой прирост намного превысил 50%.

В проводимых исследованиях рыночного сегмента мобильных игр использовалось сравнение мировых рынков онлайн-игр и мобильных, то есть крупнейшего рынка развлекательного сегмента и перспективного рыночного направления. Специалисты пришли к выводу, что доля доходов от создания мобильных игр и их последующей продажи постоянно растет. В отличие от доходов от онлайн-игр.

В 2010 г. — 25%, в 2012 г. — 40%. При этом, рыночный сегмент мобильных игр продолжает интенсивно развиваться, достаточно быстро занимая лидирующие позиции среди остальных форматов онлайн-игр.

А 2012-2013 гг. – стал периодом завершения стадии интенсивного рыночного роста, когда позиции ключевых участников в среде разработчиков, магазинов, издателей,  приложений  определены уже. И каждый из них ориентируется на определенную нишу рынка.

Еще в прошлом году высокий уровень конкуренции  лишал практически малые фирмы-разработчики прибыли в случае их отказа от содействия издателей.

В 2012 году, по оценкам специалистов, мировая аудитория пользователей мобильных игр составляла 1,02 миллиардов человек. А в 2016 году число игроков, по прогнозам экспертов, должно достигнуть 1,53 миллиардов человек.

Основные тренды мирового рынка  мобильных игровых приложений:

  •     новые игровые форматы, возможные благодаря их уникальному функционалу, представленному в одном девайсе. Наличие модуля GPS  объясняет появление геолокационных игр — принципиального нового игрового типа;
  •      возрастание популярности азартных мобильных игр выступает следствием популяризации такого игрового направления в других секторах игрового рынка (онлайн, социальные игры);
  •     лидирование условно-бесплатных игр за счет удобства такой модели монетизации для пользователей смартфонов. Юзеры могут абсолютно бесплатно пройти всю игру. Функционала при этом будет достаточно для прохождения всех игровых уровней. Плата же взимается только за дополнительные игровые возможности;
  •      появление нового формата игрового продвижения  — кросс-рекламы, промоушен новых игр в среде пользователей посредством  существующей уже продукции;
  •      спрос на автоматические системы мобильной аналитики, метрики со стороны разработчиков, порождающий предложения аналитических продуктов, например от  App Annie, Flurry Analytics, Distimo;
  •      появление инструментов, позволяющих создавать мультиплатформенные продукты, одновременно подходящие для нескольких версий мобильных платформ.

Это что касается мирового рынка. В то же время, создание мобильные игр — динамично развивающееся направление игрового и развлекательного российского рынка.

Мобильные игры выступают лидером загрузок в магазинах приложений. На них приходится свыше 60% от общего объема загрузок.

Также в России растет и число геймеров. На конец 2012 года количество мобильных игроков составило 38,6 млн человек, а к 2016 г., по прогнозам специалистов, мобильная российская аудитория вырастет до 65,1 миллионов человек.

Особенность российского рыночного сегмента мобильных игр – высокая степень предпочтения Java-игр в среде геймеров. К слову, Java-игры – игры, активно используемые на стандартных мобильных устройствах.

Оценивать же российский игровой рынок, исключая Java-игры, неправильно, так как их доля весьма велика: свыше 64%.

Комментировать