Организация промоакций — стоит ли заводиться?

проведение промоакцийПромоакции различных форматов уже давно выступают важными инструментами работы сотрудников маркетингового отдела практически любой компаний.

В то же время, некоторые руководители фирм отмечают дороговизну, неочевидную продуктивность промомероприятий.

Именно поэтому сегодня мы выясним, как происходит организация промоакций и чем они выгодны предприятиям.

По утверждениям специалистов в области маркетинга, промоакции могут стать  или весьма эффективным способом стимулирования сбыта, или же зря потраченными ресурсами. Как финансовыми, так и человеческими и временными.

Под промоакциями понимают комплекс маркетинговых мероприятий, проводимых фирмой в течение какого-то периода времени  на определенной территории для достижения поставленных корпоративных целей/задач.

Стоит отметить, что промоакция — всегда интегрированный и многоплановый процесс. Чаще всего, ее действие направлено на конечного потребителя или же на продавца.

Но не бывает так, что, организация промоакций, направленных на конечного потребителя, не затрагивает интересы других субъектов экономики. В том числе, дистрибьюторов, конкурентов, дилеров и т.п.

Поэтому, планируя стимулирование продаж, организатор промоакций обязан понимать и учитывать изменения, происходящие на рынке покупательского спроса, реакции других партнеров, конкурентов.

Любые промоакции должны способствовать достижению следующих целей — количественной и качественной. Первая заключается в увеличении объемов продаж.

А качественных целей может быть много, потому что посредством увеличения объемов продаж фирма решает одну или же сразу несколько задач. Среди них наиболее распространенными выступают:

  • освоение новых рыночных сегментов  (новой  потребительской (целевой) аудитории, территории);
  • вывод новой продукции на рынок;
  • увеличение рыночной доли фирмы;
  • стимулирование в мертвый сезон покупательской активности ;
  • распродажи складских запасов;
  • подавление активности ваших прямых конкурентов;
  • повышение информированности клиентов о продукте;
  • обучение продавцов и т. д.

Основные элементы организации промоакций:

1) информирование. Первое и наиболее важное важное для планируемых промоакций — о них должны знать.

Чем большее количество людей из целевой аудитории узнает о промоакции и предоставляемых ею выгодах, тем выше ожидаемый процент прироста продаж. Выбор каналов коммуникаций  напрямую будет зависеть от вида продукта и размеров целевых аудиторий.

Широкая аудитория потребителей потребует массовой рекламы. Для продвижения особой продукции фирмам целесообразней использовать посредством каналов коммуникаций специализированные издания.

2) экономический стимул — обязательный элемент промоакций. Направлен на стимулирование потребительской активности.

Стимул бывает гарантированным, когда существует явная экономия средств или иная материальная выгода при покупке:

  • скидки,
  • возможность приобретения большего количества продукции за меньшие деньги (2 по цене 1),
  • подарок или бонус к покупке.

Также стимул может быть вероятным. Например, розыгрыш призов среди участников акции.

3) обучение — формирование, повышение культуры потребления новых продуктов.

Таким образом, организация промоакций выгодна не только покупателям, но и продавцам (производителям). Потому что за счет привлекательности таких мероприятий для первых увеличиваются также и показатели эффективности бизнеса для вторых.

Особо результативны промоакции для продвижения новой продукции и освоения нового рыночного сегмента.

Комментировать