Полиграфические услуги всегда востребованы, потому что в деятельности многих компаний возникает необходимость в типографской печати.
Но содержать собственный полиграфический отдел накладно, поэтому бизнесмены предпочитают обращаться к сторонним компаниям.
Это значит, что спрос на полиграфические услуги постоянный – осталось лишь выяснить, сколько стоит типография.
Крупная и даже средняя типография – это очень дорогое удовольствие, поэтому начинающему бизнесмену необходимо ориентироваться на формат мини-типографии, выполняющей мелкие полиграфические заказы.
Основная масса подобных типографий имеет в наличии не более трех типографских аппаратов, среди них:
- машина для офсетной печати, предназначенная для эффективного тиражирования печатных изданий, визиток, цветных репродукций картин.
Четырехкрасочная — от 4 млн. рублей, двухкрасочная – от 2 млн. рублей;
- ризограф (цифровой дупликатор), позволяющий использовать трафаретную печать, изготавливаемую с помощью лазерной технологии в самом устройстве (могут быть как черно-белыми, так и цветными). От 300.000 рублей;
- цветной копир, печатающий малотиражные цветные документы, выводящий пробные оценочные отпечатки с устойчивой цветопередачей.
Мини-аппарат настольный — от 90.000 рублей, обычный – от 300.000 рублей.
Кроме того, необходимо дополнительное оборудование: машины для резки, скрепления, сгиба напечатанной продукции, производства печатных форм (копировальная рама, проявочный процессор для пластин).
А это техника еще на 1 млн. рублей в обшей сложности. К тому же требуются расходные материалы – бумага, краска.
Поэтому, отвечая на вопрос: сколько стоит типография, можно ответить однозначно – дорого (не менее 1,5 миллиона рублей в минимальной комплектации). Нормальная же мини-типография обойдется примерно в 5-6 миллионов рублей.
И это без учета регистрации предпринимательства, аренды помещения, согласования с пожарными, санитарными инстанциями, зарплаты сотрудникам (печатнику, резчику), оплаты израсходованной электроэнергии и иных сопутствующих расходов (в том числе на рекламу фирмы).
Можно, конечно, использовать б/у аппаратуру, но при такой покупке вам никто не гарантирует ее качество, а о реальном техническом состоянии типографских машин навскидку по внешнему виду не скажешь.
Все дефекты покажет только дальнейшая эксплуатация. Не стоит забывать и о том, что чем проще комплектация вашей типографии, тем больше у вас конкурентов.
Вы же не думаете, что о таком спросовом бизнесе вспомнили только вы?! Поэтому придется еще попыхтеть в борьбе с конкурентами, изловчиться и предложить нечто оригинальное, что отсутствует у ваших соперников по бизнесу.
Другое дело, если вы изначально заручитесь поддержкой какой-то фирмы и будете сотрудничать с ней на постоянной основе, обслуживая ее деловые нужды.
Но, сами понимаете, продержаться на плаву это поможет, но вот заработать большие деньги здесь не получится.
Клиентов придется искать, зарабатывать себе хорошую репутацию, чтобы название вашей типографии было на слуху. Только тогда можно ждать хорошей отдачи от вложений.
В теме: сколько стоит типография, основным моментом является определение целевой аудитории.
Здесь это небольшие частные печатные издания, государственные организации, учебные учреждения, финансовые, торговые учреждения, рекламные, PR—агентства.
Несмотря на внушительный список возможных клиентов, все они предпочитают обращаться к проверенным фирмам, и отвернуть их от конкурентов может только более выгодное в потребительском плане предложение.