Ученье во все века было светом, а неученье – тьмой, но современная жизнь подвергает сомнению сложившуюся ныне в российском обществе официальную практику получения знаний.
Теперь многие задумываются, что выбрать: образование или самообразование, и выясняют в чем их принципиальное различие?
Конечно, некоторые работодатели все так же продолжают формально требовать подтверждение наличия высшего и средне-профессионального образования, то есть соответствующего диплома.
Но многие даже при наличии у человека такового говорят, что диплом можно купить на каждом углу, а потому он ровным счетом ничего сегодня не значит.
Такое положение вещей несколько обескураживает. Так что же выбрать современному человеку: образование или самообразование, чтобы при трудоустройстве не попасть впросак?
Начнем по порядку.
Образование – это процесс получения знаний, определенных навыков в официальном образовательном учреждении. Оно может быть высшим, средне-профессиональным, дополнительным, специальным и т.д.
А самообразование – это процесс самостоятельного получения знаний из различных вспомогательных источников: книг, научных журналов, аудио-,видеокурсов (обучающих дисков, аудиокассет), а также посещения различных тренингов, семинаров.
Основным отличием образования и самообразования является выбранный план действий.
При получении образования человек вынужден проходить курс обучения, которое выбирает для него конкретное образовательное учреждение, при этом мнение самого обучающегося вообще никого не интересует.
И самый главный минус здесь в том, что образовательная система не меняется, она остается прежней, и соответственно она подходила прежнему поколению, поколению индустриальной эры.
А за окном уже давно другой век, век информационных технологий, и отнюдь нынешняя образовательная система не соответствует 21 веку.
В российском варианте также обучения невозможно даже частично выбирать необходимые образовательные предметы.
Кроме того, большая часть ВУЗов и средне-специальных учреждений использует устаревшие схемы образования, в которых теоретический материал не соответствует практике, а личное участие студента сводиться к минимуму.
То есть предполагается только зубрежка выбранного преподавателем материала и ничего более.
В то время как самообразование – это полностью выбранная вами стратегия. От начала и до конца вы сами можете выбирать, какие предметы вы намерены изучить, какие курсы вам нужно посетить, где вам нужно изучить теорию, а где вы желаете получить практические навыки и т.д.
Самостоятельное планирование образования позволяет получить действительно нужные знания, а не приобрести никому ненужный багаж лишней информации, на изучение которой потребовалось потратить 4-6 лет драгоценной жизни.
Образование уже безнадежно устарело. Оно не отвечает современным потребностям человека и экономики государства в целом.
Реформы же образования не учитывают того фактора, что от реструктуризации (изменении структуры) образовательной системы ее суть (содержание) абсолютно не меняется.
Многие преподаватели в учебных заведениях относятся еще к коммунистической закалке и их представление о нормах образования разительно отличаются от действительности.
Они заставляют студентов зубрить наизусть их конспекты, написанные несколько десятков лет назад, а потому уже безнадежно устаревшие. А на семинарах и экзаменах требуют отвечать строго по их конспектам, не разрешая использовать дополнительную литературу.
В итоге студенты вместо приобретения полезных новых знаний изучают давно устаревший материал.
Образование необходимо только тем, кто точно знает, куда будет устраиваться на работу, и уже заранее выяснил, что одним из условий трудоустройства является наличие диплома (и даже в этом случае, лучше совмещать, образование и самообразование).
А во всех остальных случаях идеальным вариантом является только самообразование, без которого сегодня невозможно получить действительно полезные знания, отвечающие требованиям развития общества.
Образование никогда не лишнее, а самообразование необходимо. Сейчас до сих пор требуют везде бумаги о том, что у тебя есть эти знания, к сожалению. Удачи!!!
Сейчас потрясающие возможности для самообразования. Но иногда нужно получать официальные дипломы. Я сейчас получаю второе высшее, так проще будет в социуме.
Наверное, Вы имели ввиду: так проще будет работать в организации (и с людьми, которые там работают), где требуется наличие данного диплома.
В остальном (тем более для социума в широком плане) второй диплом не играет никакой роли. Базовое образование еще как-то играет. Базовое образование закладывает фундамент вашего мировосприятия, а второе высшлее — это просто еще одно достижение в вашей жизни. Это связано с тем, КАК преподают на второй высшем, и то, что вы им интеерсуетесь лишь время от времени, чтобы успевать сдавать сессии. А если какому-то делу уделять минимум внимания (даже и достаточный минимум), то максимум это даст понимание принципов, но не глубину понимания основ.
Но, это только мое мнение:)