• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Инструменты бизнесмена — деловой стиль общения

    Бизнес-стиль общения - деловой Современный бизнес не приемлет «базарных» отношений, поэтому здесь необходим деловой стиль общения. Такой стиль общения становится важнейшей стороной корпоративной культуры.

    Деловое общение является неким искусством, позволяющим войти в контакт с бизнес-партнерами, преодолеть спорные моменты, личные предубеждения, достичь определенного коммерческого результата. Принципы деловых коммуникаций:

    • признание социального, правого равенства, личной, профессиональной индивидуальности каждого из партнеров,
    • признание изначального существования «зерна истины» в любой деловой позиции;
    • дополнение, обмен информацией, знаниями участников общения.

    Налаживание деловых связей, контактов сопровождается соблюдением правил:

    •  сбор сведений о партнере перед началом переговоров. Если это невозможно, то переговоры должны начинаться со знакомства. Каждый контрагент должен правильно себя позиционировать, представить себя новому обществу.
    • создание атмосферы открытости, конструктивности диалога, взаимопонимания при естественном стремлении к максимизации продуктивности переговоров;
    • оценивание реальных возможностей;
    • грамотное проявление своих чувств, четкое выражение мыслей, следование общепризнанным этикетным нормам при сохранении индивидуальности.

    Совещания руководителя с нижестоящими менеджерами или иными сотрудниками тоже должно проходить с использованием делового стиля общения. Правила деловых совещаний:

    • регулярность проведения;
    • симбиоз обсуждения оперативных, стратегических вопросов;
    • урегулирование вопросов корпоративных отношений;
    • совещание влияет на имидж руководителя, стиль деловых, корпоративных отношений.

    Грамотный деловой стиль общения особенно необходим руководителю при взаимодействии с партнерами.

    Во внешних деловых связях выделяют следующие стадии:

    • налаживание, установление контакта;
    • ознакомление с позициями сторон;
    • принятие общего решения;
    • конечный этап контакта путем прерывания дальнейших отношений или соглашения о сотрудничестве.

    Деловой стиль общения исключает:

    — ненормативную лексику (нецензурную речь, брань);

    — использование разговорных, сленговых, просторечных оборотов речи, слов-паразитов;

    — хамство, вычурность, грубость, эпатаж, излишнюю эмоциональность;

    — агрессию, оскорбления, переход на личности;

    — психологическое давление, шантаж, ультиматум, бойкотирование, манипулирование, применение силовых методов и другие грязные приемы;

    — несоблюдение субординации, норм протокола корректного общения;

    — расовую, половую, религиозную, национальную, социальную, имущественную дискриминацию;

    — явную приоритетность позиций, прав одной из сторон;

    — открытое ущемление интересов какой-либо стороны переговоров.

    Несмотря на тот факт, что деловой стиль общения во многом включает нормы общепринятой этики, культурного, цивилизованного общения, со способностью к такой манере общения не рождаются.

    Эти навыки получают сначала в образовательном учреждении, а потом совершенствуют в процессе своего дальнейшего существования. Большую роль здесь имеют любые формы деловых коммуникаций (в бизнесе, на работе).

    Если же с вашим стилем общения совсем все плохо, то стоит посетить спецкурсы, тренинги, семинары, вебинары, проводимые с целью обучения людей азам делового общения.

    Не помешает и прочтение надлежащей литературы, учебников по риторике, этике делового общения. Для закрепления результатов необходимо проверять свои знания на практике. Обязательно упражняйтесь в деловом стиле общения.

    Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

    Комментировать