Современный бизнес не приемлет «базарных» отношений, поэтому здесь необходим деловой стиль общения. Такой стиль общения становится важнейшей стороной корпоративной культуры.
Деловое общение является неким искусством, позволяющим войти в контакт с бизнес-партнерами, преодолеть спорные моменты, личные предубеждения, достичь определенного коммерческого результата. Принципы деловых коммуникаций:
- признание социального, правого равенства, личной, профессиональной индивидуальности каждого из партнеров,
- признание изначального существования «зерна истины» в любой деловой позиции;
- дополнение, обмен информацией, знаниями участников общения.
Налаживание деловых связей, контактов сопровождается соблюдением правил:
- сбор сведений о партнере перед началом переговоров. Если это невозможно, то переговоры должны начинаться со знакомства. Каждый контрагент должен правильно себя позиционировать, представить себя новому обществу.
- создание атмосферы открытости, конструктивности диалога, взаимопонимания при естественном стремлении к максимизации продуктивности переговоров;
- оценивание реальных возможностей;
- грамотное проявление своих чувств, четкое выражение мыслей, следование общепризнанным этикетным нормам при сохранении индивидуальности.
Совещания руководителя с нижестоящими менеджерами или иными сотрудниками тоже должно проходить с использованием делового стиля общения. Правила деловых совещаний:
- регулярность проведения;
- симбиоз обсуждения оперативных, стратегических вопросов;
- урегулирование вопросов корпоративных отношений;
- совещание влияет на имидж руководителя, стиль деловых, корпоративных отношений.
Грамотный деловой стиль общения особенно необходим руководителю при взаимодействии с партнерами.
Во внешних деловых связях выделяют следующие стадии:
- налаживание, установление контакта;
- ознакомление с позициями сторон;
- принятие общего решения;
- конечный этап контакта путем прерывания дальнейших отношений или соглашения о сотрудничестве.
Деловой стиль общения исключает:
- ненормативную лексику (нецензурную речь, брань);
- использование разговорных, сленговых, просторечных оборотов речи, слов-паразитов;
- хамство, вычурность, грубость, эпатаж, излишнюю эмоциональность;
- агрессию, оскорбления, переход на личности;
- психологическое давление, шантаж, ультиматум, бойкотирование, манипулирование, применение силовых методов и другие грязные приемы;
- несоблюдение субординации, норм протокола корректного общения;
- расовую, половую, религиозную, национальную, социальную, имущественную дискриминацию;
- явную приоритетность позиций, прав одной из сторон;
- открытое ущемление интересов какой-либо стороны переговоров.
Несмотря на тот факт, что деловой стиль общения во многом включает нормы общепринятой этики, культурного, цивилизованного общения, со способностью к такой манере общения не рождаются.
Эти навыки получают сначала в образовательном учреждении, а потом совершенствуют в процессе своего дальнейшего существования. Большую роль здесь имеют любые формы деловых коммуникаций (в бизнесе, на работе).
Если же с вашим стилем общения совсем все плохо, то стоит посетить спецкурсы, тренинги, семинары, вебинары, проводимые с целью обучения людей азам делового общения.
Не помешает и прочтение надлежащей литературы, учебников по риторике, этике делового общения. Для закрепления результатов необходимо проверять свои знания на практике. Обязательно упражняйтесь в деловом стиле общения.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!