Качества бизнесмена – оценка бизнес-среды и общества

Качества бизнесмена и Тема: «Личностные, профессиональные качества бизнесмена» — весьма сложный вопрос, потому что здесь существует как минимум два оппозиционных блока суждений.

Это взгляды на вопрос представителей бизнес-среды и общественное мнение в целом. Безусловно, многие бизнесмены не отождествляют себя с обществом.

Иногда и вообще противопоставляют себя ему, потому что частные интересы предпринимателя во многом противоречат общественным. Но должно ли быть так на самом деле?

Полезно ли это для бизнеса, как для развивающейся социальной среды, все-таки выступающей неотъемлемой частью того самого общества? Попробуем разобраться.

Итак, чтобы бизнес успешно стартовал и продолжал эффективно развиваться, необходимы следующие качества бизнесмена:

  • способность целеполагания — умение ставить правильные цели;
  • целеустремленность, позволяющая добиваться поставленных целей, решать задачи;
  • коммуникабельность — для успешного ведения переговоров, общения с клиентами, сотрудниками, подчиненными;
  • организаторские способности — хороший бизнесмен должен быть прекрасным руководителем, причем менеджмент касается не только управления персоналом, но и руководства всеми бизнес-процессами;
  • трудолюбие — бизнес – это тоже труд, поэтому тот, кто ищет полное бездействие, решил выбрать не то направление;
  • наличие практически применимых знаний — «купи-продай» — это не все категории современного бизнеса, и даже на это нужно иметь определенные познания.

А для успешного предпринимательства необходимо быть осведомленным обо всех тенденциях в выбранном рыночном сегменте и уметь правильно применять полученные сведения на практике;

  • решительность, смелость, напористость, небольшая доля деловой агрессивности — бизнес не терпит слабаков: здесь выживает сильнейший. Чтобы не съели тебя нужно вовремя показать свои зубки;
  • позитивное мировоззрение, оптимизм, вера в себя — это необходимо бизнесмену как глоток чистого воздуха в захламленной всяческими негативными явлениями бизнес-среде;
  • аналитические способности — без умения анализировать, правильно делать выводы из ситуации сегодня особо не продвинешься;
  • творческое, креативное мышление — нестандартные ситуации требуют оригинальных подходов, и даже обычная проблема может разрешиться быстрее, если использовать творческое мышление.

Что касается личностных качеств бизнесмена, то многие предполагают, что предприниматель должен быть:

  • беспринципным;
  • жадным, корыстолюбивым;
  • наглым;
  • авантюрным.

Западные тенденции, навязывающие нам прелести «агрессивного маркетинга», полагают, что это минимальный набор личностных качеств успешного бизнесмена.

Они пропагандируют идею: «иди по головам, если тебе это выгодно». Ну а как же морально-нравственные принципы?

Как же конституционная и гражданско-правовая обязанность соблюдать интересы и права других людей, граждан?

Разве это не должно учитываться при осуществлении любой деятельности, включая предпринимательскую?

Безусловно, должно. Но господа бизнесмены просто забывают об этом или делают вид, что ничего об этом не знают.

А ведь незнание закона (отдельного его положения) не освобождает человека от ответственности.

Поэтому любую бизнес-деятельность, нарушающую права других людей (в том числе потребителей, других предпринимателей), можно смело расценивать как злоупотребление своими правами.

В данном случае правом на предпринимательство. Да и требований о соблюдении условий здоровой, добросовестной конкуренции еще никто не отменял.

Следовательно, профессиональные, личностные качества бизнесмена должны соответствовать не только интересам самого предпринимателя, но и общества в целом

Комментировать