Чем отличается тактика и стратегия, или эффект матрешки

 и тактикиЯвных различий между такими понятиями, как тактика и , нет. Основная разница – в масштабе производимых действий. И очевиднее всего проявляются особенности в отличие от тактики в величине периодов времени оценки.

Тактика и – разница во времени

Легче всего понять, в чем тактика и не похожи друг на друга, на практическом примере построения распорядка дел: планирование дня – это тактика по организации недели, планирование на час-другой вперед – тактика по организации дня. А вот когда Вы планируете день без привязки к неделе, это уже будет организации часов.

Эти понятия взаимно связаны. Рассмотрим пример – необходимо организовать тренинговый бизнес с целью предоставления услуг обучения для персонала компаний.

Идея организации такого дела – это заработка на основе оказания услуг обучения. А все составляющие процессы этой – от поиска преподавателей и учеников до организации продаж и разработки учебных программ – это уже тактика.

Вы выбрали способ продвижения – реклама в интернете через официальный сайт. Это – тактика, которая относится к способам реализации идеи Вашего бизнеса. Вместе с тем, такое решение одновременно будет и стратегией, и в этом случае – стратегией продвижения и распространения Вашего бизнеса.

Как тактика и стратегия объясняется на примере матрешек

Чем-то взаимосвязь тактики и стратегии напоминает образ вложенных матрешек. Самая большая матрешка – это стратегия, а те, которые поменьше и вкладываются одна в другую – это тактика. Но каждая вложенная матрешка может считаться стратегией для меньших матрешек, которые помещаются в нее.

В свете вышеизложенной информации разумно использовать термин базовой стратегии – это такая стратегия, которая лежит в основе выстраивания всех прочих стратегий. В нашем примере тренинговых услуг сама идея о занятии таким бизнесом будет считаться базовой стратегией. И в основном, именно данная идея несет на себе ответственность за удачу или неуспех бизнеса.

Оценка эффективности базовой стратегии

Оценить эффективность стратегии можно на примере определенного города, где из сотни клиентов Вы получите 30, тогда эффективность будет составлять 30%. Это при условии, что Вы все делаете правильно, верно выбрали целевую аудиторию, обучающий материал, который им действительно будет нужен, придумали программу тренинга, продали и провели обучение. Это значит, что все прочие стратегии, построенные на основе базовой, будут эффективны на 100%.

Однако реальность вносит свои коррективы. На каждом из уровней реализации системы стратегий могут быть потери. И если эффективность составляет всего 10%, то есть лишь 10 клиентов из 100 согласились обучаться у Вас, то исходя из базовой эффективности 30%, при таком расчете из 30-ти запланированных клиентов Вы получите только троих.

Можно ли объективно оценивать эффективность базовой стратегии – это спорный и неоднозначный вопрос. Классический ответ – это направление на проведение маркетинговых исследований и опросов. И здесь числовые параметры не так важны, как важна жизнеспособность стратегии. Важно пересмотреть вложенные стратегии, поскольку очень часто они напрямую влияют на повышение качества стратегии базовой.

Таким образом, стратегия и тактика имеют прочные взаимосвязи и взаимно подчинены друг другу. Выбор базовой стратегии является определяющим, и вместе с тем без составных частей – тактики – никакая стратегия не сможет воплотиться в жизнь. Следует понимать, что если базовая стратегия неправильная, никакая грамотная ее реализация не поможет спасти ситуацию. Как крейсер, запущенный в озеро, никогда не попадет в океан, поскольку озеро даже никуда не впадает. А вот если бы был какой-то ручей, который связывает озеро с рекой и морем, тогда шансы на успех были бы более реальные.

Комментировать