• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Мониторинг социальных медиа, как инструмент маркетинга

    Зачем мониторить социальные медиаВ практике брендинга, пиара появилось новое течение: мониторинг социальных медиа. Он предусматривает отслеживание упоминаний о конкретном бренде, публичной персоне, продукте, услуге в социальных сетях.

    Базовая функция активности — поиск сетевой информации о бренде, определение ее сегментирования в ракурсе: времени публикации, распределения по ресурсам, тональности, авторам  и т.п.

    Различают два метода мониторинга социальных медиа:

    • «ручной»,
    • посредством специальных отслеживающих сервисов.

    Каждый метод обладает своими плюсами и минусами. Рассмотрим подробнее указанные методы.

    Ручной мониторинг социальных медиа выполняется посредством общедоступных сервисов. Например, Поиск обсуждений от Mail.ru, Яндекс.Блоги.

    Эти сервисы полезны для изучения лежащих на поверхности сведений. То есть той информации, которую пользователям проще будет найти.

    Что особенно важно в принятии решения в пользу конкретного бренда. Начиная мониторинг социальных медиа, следует анализировать выдачу первых поисковых страниц по запросам о бренде с популярных общедоступных сервисов.

    С поиском информации можно справиться без особых усилий. Но найденные сведения необходимо сегментировать должным образом, то есть отсортировать, привести в приемлемый для дальнейшей работы формат.

    На переработку всей доступной информации о бренде можно потратить месяцы своего личного времени. Именно поэтому для объемной рутинной работы используют специальные сервисы.

    В России сейчас наиболее успешно представлены услуги по мониторингу социальных медиа 10 сервисов. Таких, как IQBuzz (сервис от «Айкумен-ИБС»), YouScan, Socializer и другие.

    Функционал этих систем позволяет осуществлять поиск сведений с учетом закрытых для бесплатных сервисов критериев, а также формировать отчеты в удобном формате для дальнейшего анализа.

    Здесь информация сегментируется, учитывая распределение контента по авторам, сервисам, периодам публикаций,  тональности (эмоциональной окраски).

    Кроме того, каждая система имеет свои специфические возможности. Например, отправка поручений,  расширенные  возможности интеграции отчетов. Стоимость таких услуг варьируется в пределах 2-30 тысяч рублей за месяц. Все зависит от функционала, популярности ресурса.

    Наиболее востребованные критерии мониторинга социальных медиа:

     

    • упоминание бренда, компании. Сведения используют для оценивания информационного фона, сложившегося вокруг бренда, поиска негатива, планирования SMM-кампаний;
    • упоминание продукции, услуг компании. Необходимо для корректировки работы менеджмента, отделов продаж, подразделений, курирующих качество сервиса, предоставляемых услуг;
    • упоминание конкурентов, их услуг, продукции. Отслеживание конкурентной активности, проведение сравнительного анализа позиций вашей компании и конкурирующих с вами бизнес-субъектов;
    • сведения о партнерах, поставщиках. Подборка информации для предстоящих переговоров, перед подписанием контракта.
    • поиск информации отделами рекрутинга. Изучению «истории», послужного списка, личного досье потенциального кандидата на вакантную должность;
    • отыскание ссылок на ваш ЖЖ, сайт, Twitter, страницу в Facebook, иной социальной сети.

    Таким образом, мониторинг социальных медиа – современный инструмент отслеживания информации не только о вашей компании, продвижении вашего бренда, но и о потенциальных партнерах, контрагентах, стратегических конкурентах. Это очень удобный метод анализа бизнес-позиций вашей компании.

    Комментировать