Начиная с января 2013 года социальный ресурс Facebook тестировал новую опцию facebook graph search. Это инновационная поисковая система, позволяющая отыскать новых и старых друзей, фотографии, заведения по заданным параметрам.
В настоящее время она уже запущена и полноценно функционирует. Поисковая строка Graph Search располагается в верхней части каждой страницы ресурса.
Сервис ведет углубленный поиск по социальным пользовательским связям. И потому позволяет использовать сложные или детализированные запросы, например: «магазины, посещаемые моими друзьями в Москве» и т.п.
Основатель Facebook Марк Цукерберг описывает информационный продукт, как нечто абсолютно отличающееся от стандартного веб-поиска. Социальный поиск facebook graph search разработан, чтобы давать конкретные ответы на точные запросы.
То есть, в поисковом результате будут выдаваться определенные ответы, оптимально подходящие по параметрам к вопросу, а не ссылки. Конечно, реальная подоплека создания новой поисковой системы достаточно прозаична.
Несмотря на масштабы своего распространения, Facebook сильно уступал по маркетинговым, рекламным поступлениям другим популярным ресурсам, в частности Google.
Это и подвигло разработчиков соцресурса на поиски новых решений. По словам экспертов, новая опция соцресурса является прямым конкурентом поисковика Google, Google Now, Siri,
Социальный поиск на данном этапе – серьезный шаг в развитии крупнейшей мировой соцсети. Уже сейчас ожидаем большой спрос на рекламные объявления в системе.
Кроме того, отныне пользователи Facebook снабжены легким доступом к старому содержимому собственных страниц, а также страничек своих друзей, знакомых и других пользователей.
Благодаря facebook graph search расширяется диапазон использования Facebook. Появляется возможность применять соцсеть для новых нестандартных задач.
Так, в частности возникают новые перспективы для продвижения бренда. Основным ключевым запросом здесь могут быть компании, которые нравятся друзьям пользователей.
Теперь фирмам необходимо постараться, чтобы войти в привилегированный круг пользовательских интересов, симпатий. Например, поисковым запросом может быть «рестораны, посещаемые моими друзьями в N-м городе».
В качестве результатов отобразятся рестораны, посещаемые вашими друзьями в указанном городе, которые каким-либо образом отразились на их страницах. В виде личных записей, фотографий, пометок, пользовательских данных и т.п.
Крупным брендам, которые охватывают большую потребительскую аудиторию, это, безусловно, поможет для еще большего внедрения в покупательскую среду.
Не секрет, что мнению знакомых люди доверяют больше, нежели советам экспертов. Поэтому отображаемые по поисковым запросам заведения, фирмы, компании будут пользоваться автоматической лояльностью потенциальных потребителей.
Сработает психологический механизм: «если это нравится моим знакомым – значит, это заслуживает доверия».
Минус facebook graph search – в конкретной раскрутке брендов, фирм здесь мало что зависит от самих компаний. Предприятия производители могут только работать над улучшением качества товара, чтобы он понравился большему числу пользователей сети.
А реализаторы, фирмы, оказывающие услуги, должны повышать качество сервиса, а также улучшать обслуживание. Ведь от этого зависит, включат ли вас в приоритетные позиции интересов в сети или нет.
Но пока функция находится на начальной стадии своего полноценного существования, еще слишком рано что-либо говорить о конкретных практических результатах.