Привлекать клиентов в достаточном количестве самостоятельно — такую роскошь могут себе позволить только очень известные бренды. Остальным же компаниям, работающим в онлайн-режиме или в совмещенном (офлайн+онлайн), необходимы клиенты из интернет-сети.
Если вы планируете всю эту работу осуществлять самостоятельно, то приготовьтесь к долгому, кропотливому труду. Здесь нужно детально отслеживать статистику посещаемости и реагировать на малейшие колебанияинтереса аудитории.
Делать все это вручную — просто нереально. Для этого существуют автоматические системы веб-аналитики.
Они устанавливаются на сайт и позволяют видеть все действия посетителей.
Узнать о Вас, клиенты из интернет могут, если выполнить пункт два — заявить о себе в сети. Если Вы приобрели интернет-ресурс — это еще не значит, что клиенты вас найдут сами.
Помните, что это вам нужны клиенты, а не вы им. Поэтому необходимо использовать какое-либо из доступных средств продвижения и поисковой оптимизации.
Это требуется для того, чтобы при стандартном поиске информации в сети интернет-пользователи могли обнаружить вас на первых страницах поисковых систем. Поверьте, даже на вторую страницу редко кто заглядывает, а уж до десятой точно никто не дойдет.
Пункт три — социализация. Молодежь и даже многие люди более зрелого возраста активно используют сегодня возможности популярных соцсетей.
В связи с этим не мешает каким-либо образом продемонстрировать свое участие и в рамках таких ресурсов. Это может быть активное участие в группах интересов либо копия сайта визитки на страницах социальных сетей с отсылкой за подробной информацией на ваш официальный сайт.
Подобные методы уже давно используют многие предприниматели.
Пункт четыре — как превратить посетителя в клиента? Не секрет, что не всякий посетитель обязательно станет вашим клиентом.
Что нужно для удержания посетителя?
Первое — привлечение его внимания. Второе — удобный и понятный пользовательский интерфейс вашего ресурса (обязательно с обратной связью).
Ну, и конечно, же отсутствие зараженного вирусами контента. У большинства людей даже на мобильных устройствах стоит антивирусная программа, которая реагирует на угрожающую безопасности смартфона, компьютера информацию, содержащуюся на сайтах.
Вряд ли стоит ожидать лояльности от посетителя, которого встречают «троянским конем». К тому же, даже современные поисковые системы отслеживают благонадежность сайтов, отмечая «безопасные» зеленым кружочком.
Чтобы клиенты из интернет-сети не только заходили к вам в большом количестве, но и покупали товар или заказывали услуги, нужно еще продвижение и увеличение конверсии сайта.
Самостоятельно раскрутить ресурс при отсутствии подобного опыта, конечно, можно. Но это будет долго и трудно.
Гораздо проще заказать соответствующие услуги у специализирующихся на такой работе фирмах. Их сегодня полно, поэтому есть из чего выбирать.
Ну, и наконец, глобальным пунктом привлечения клиентов из интернета выступает сетевая маркетинговая стратегия. Она напрямую зависит от ваших непосредственных целей.
Кроме того, необходимо понимать, на какую аудиторию нацелены ваша продукция, услуги, непосредственно сайт и сколько вы планируете работать.
Если речь идет о небольшой бизнес-кампании по краткосрочному привлечению клиентов — это одно. А если у вас долгосрочные планы и перспективы, то это уже совсем другое.
Специалисты в таких случаях обычно предлагают разрабатывать индивидуальную стратегию присутствия компании в интернет-пространстве. И даже при наличии таковой ее постоянно необходимо модернизировать, чтобы она была адекватна требованиям времени, которые в интернете меняются особенно быстро.