Продуктивность любой деятельности, в том числе и бизнеса, во многом зависит от сплоченности трудового коллектива. Поэтому, если вы хотите организовать серьезный бизнес — вам просто необходим коллектив единомышленников.
Начнем с азов. Кто является единомышленниками для бизнесмена?
Несмотря на индивидуальные особенности мышления многие люди могут думать схожим образом. Те, чьи жизненные, профессиональные взгляды сходятся, и будут выступать единомышленниками.
Согласитесь, если людей уже объединяет некая общая схема мышления, то работать вместе им гораздо легче. Тогда понимать они будут друг друга буквально с полуслова.
Сотрудники, мыслящие в одном направлении, быстрее выполняют любую работу. Следовательно, для бизнеса просто необходима общность мышления персонала, руководства.
Так, трудовой коллектив единомышленников способен более эффективно выполнять возложенные на него задачи.
Ведь, мысля в едином русле, они гораздо быстрее выполняют коллективные задачи. И гораздо точнее (относительно общей схемы) — индивидуальные задания.
Что касается административного уровня бизнеса, то здесь всенепременно требуются единомышленники.
Речь, конечно, идет о предприятиях с многоуровневой системой управления. Где помимо общего руководства есть нижестоящие менеджеры.
В компании, в которой каждое управленческое звено будет действовать, согласно локальным корпоративным нормам и образу мышления, продуктивность будет гораздо выше. Если сравнивать с фирмами, в которых каждый думает так, как ему заблагорассудится.
В такой ситуации получится, как в знаменитой басне И. Крылова: лебедь будет рваться в небеса, щука начнет тянуть всех в воду, а рак, конечно же, станет пятиться назад. И только «общий воз» при таком раскладе совершено не сдвинется с места.
Вот почему в управленческом аппарате тоже нужен коллектив единомышленников.
В современных условиях развития бизнеса сплоченный общей схемой мышления коллектив можно либо подбирать изначально. Для этого нужна хорошая кадровая политика.
Либо создавать его постепенно из «подручного материала». Здесь используются специальные корпоративные виды обучения.
Для подобных целей подойдут специализированные семинары, вебинары, коучинги, тренинги, которые нужно обязательно проходить всем коллективом.
Такие занятия подготавливают действующих или будущих сотрудников к командной работе, адаптируют их к новым рабочим условиям. На сегодняшний день зарубежные компании в большинстве своем обязательно используют в своей практике подобные адаптационные методики.
А в странах СНГ происходит период осознания необходимости таких мероприятий. Кто-то до сих пор сомневается в их эффективности, полагая, что рынок — это только экономические законы и голая математика.
А некоторые все же обращают внимание на зарубежный опыт и стараются перенимать его положительные моменты.
Каждый бизнесмен должен помнить, что собранные вместе профессионалы (даже очень высокого класса) не смогут давать высокие результаты, если будут нацелены на выполнение только какой-то одной узкой задачи. Непонимание масштабных целей компании, неумении работать в коллективе приводит зачастую к плачевным результатам в виде низкой прибыли, торможения развития и наступления других негативных факторов.
Только практические семинары и тренинги могут создать из совершенно разных и посторонних друг другу людей высокоэффективный для бизнеса коллектив единомышленников. Потому что каждый сотрудник должен работать как нужный винтик единого корпоративного механизма.