Персонал – это самый значимый актив любой компании. А если от персонала еще и напрямую зависят ее будущие доходы, то тем более – подбору грамотных специалистов стоит выделить максимум усилий.
Что касается умения продавать, то далеко не каждый человек способен стать хорошим продавцом. Работники торговой сферы отличаются друг от друга массой качеств, вернее, их наличием либо отсутствием. Хороший продавец для любого предпринимателя – просто находка.
Где найти хорошего продавца? Мелким частным предпринимателям приходится выбирать себе сотрудников самостоятельно, поскольку в крупных компаниях этим занимаются специально обученные люди или кадровые агентства.
Итак, каким должен быть хороший продавец? Это такой продавец, который не будет навязывать покупку, однако сумеет грамотно подтолкнуть клиента к тому, чтобы он не только приобрел вещь, но и пришел в Ваш магазин снова, а также привел с собой своих друзей, знакомых, родственников и соседей.
Существует две основных разновидности продавцов – назойливые и спокойные. Скорее всего, и с одними, и с другими каждый имел возможность столкнуться в реальной жизни.
Назойливый продавец постоянно ходит вокруг покупателя, дергает его, навязывая и предлагая ему помощь. В большинстве случаев, покупатели стремятся избегать посещения таких магазинов, где их фактически вынуждают к покупке таким повышенным вниманием.
Идеальный продавец никогда не будет вертеться у клиента под ногами и всегда даст возможность спокойно осмотреть товар. Чувствуя настроение потенциального покупателя, вовремя окажется рядом, чтобы ответить на интересующие вопросы и посоветовать, что ему лучше подходит.
Как это ни грустно, но продавцов первой разновидности гораздо больше, потому что далеко не все приходят в торговлю с желанием стать продавцом.
Быть хорошим продавцом – настоящее искусство. Оно проявляется в том, чтобы появляться в нужный момент, когда это по-настоящему необходимо. К такому продавцу клиент захочет вернуться снова и снова.
Итак, какими основными качествами отличается хороший продавец? Попробуем их перечислить.
- Вежливость и коммуникабельность. Общение – главная часть рабочего процесса, поэтому продавец должен уметь общаться и любить это делать, однако чувствовать границу необходимой меры.
- Работоспособность. Как правило, магазины работают гораздо дольше, чем длится стандартный рабочий день, обычно это 10, а то и все 12 часов. Поэтому Вам не подойдет продавец, силы которого на исходе уже через 203 часа.
- Терпение, пунктуальность и выдержка. Продавец должен уметь владеть своими эмоциями, не должен приносить свое плохое настроение или семейные проблемы на работу и срываться на покупателях.
- Знание товара и ассортимента. Продавец обязан прекрасно разбираться во всех разновидностях, модификациях и номенклатуре товаров, знать все их свойства и отличия. Он должен уметь доходчиво и грамотно ответить на все вопросы покупателя о товаре.
- Внешность. Безусловно, внешность продавца должна быть приятной, он должен быть опрятным и доброжелательным. Отталкивающая внешность или «кислая мина» на лице вряд ли привлечет большое количество покупателей.
- Мотивация. Это то, что зависит в данном вопросе от предпринимателя, и чем он может повлиять на уровень продаж. В основном, практически всегда, за редкими исключениями, можно с первого взгляда определить, как мотивирует продавца его руководитель — достаточно понаблюдать за его работой.
Если продавец никаким образом не реагирует на просьбы, хамит и пренебрежительно относится к покупателям, то, скорее всего, перед Вами сотрудник, работающий на фиксированной ставке.
Независимо от того, просидит он, плюя в потолок весь день, либо будет скакать «как белка в колесе», ничего от этого не изменится – его зарплата останется неизменной, поэтому повода напрягаться такие продавцы для себя не видят.
Часто в такие условия предприниматель вынужден ставить своего сотрудника, если бизнес находится на грани выживания, либо с человеком играет злую шутку обычная жадность.
Как бы там ни было, лучшей мотивацией для Вашего продавца станет стабильная ставка плюс процент от продаж. Поделитесь доходом со своим персоналом, не пожалейте на это средств. Ведь вместе с ростом продаж будут расти ваше общее благосостояние. Только заинтересованный в результате продавец способен обеспечить процветание вашей торговой деятельности, а ваши клиенты всегда будут говорить про вашего образцового сотрудника: «Какой хороший продавец!»
Первое и самое главное качество продавца — честность!
Говорю Вам, как предприниматель в сфере торговли.
Остальное, конечно, все правильно.
Спасибо!
Ответить
От продавцов терпеть не могу назойливости и хамства.
Ответить
Спасибо за интересную и содержательную статью!
Ответить
Вы правы:очень важно в бизнесе продаж и рекламы-какой у вас продавец?!Но и не забывайте хорошего продавца поощрять,это тоже важно для процветания бизнеса.А если продавец ленив-без сожаления расставайтесь с ним,ему ничего не поможет.
Ответить