Главным критерием товара в бизнесе является его стоимость, потому что от нее зависит конечная прибыль предпринимателя.
А вот определить ее точный размер помогает торговая наценка.
Она представляет собой допустимую разницу между покупной ценой (если вы являетесь посредником продажи) либо себестоимости товара (если вы производитель) и отпускной стоимостью продукции, по которой она реализуется потребителям.
Конечно, торговая наценка на большинство товаров не регламентируется законодательством (не должна превышать установленный законом предел только стоимость продуктов питания первой необходимости).
Поэтому наценка в большинстве случаев определяется рыночной целесообразностью.
Согласно определениям экономических словарей, торговая наценка может определяться как надбавка к оптовой стоимости продукции, необходимая получения средней прибыли от торговли, в том числе и для покрытия издержек.
Но слишком большие надбавки могут себя не оправдать и вместо ожидаемой высокой прибыли, принести бизнесу убытки.
Большая отпускная стоимость товара (по сравнению с закупочной) оправдана только при большом спросе на товар при его ограниченном предложении. Тогда покупатель, осознавая дефицитность продукции, может заплатить несколько большую сумму, нежели при обычных рыночных условиях.
Торговые наценки могут быть как в обычной розничной, так и любой оптовой торговле. Их главная цель покрыть издержки бизнеса и получить при этом прибыль.
Оптимальным вариантом для установления ценовой надбавки является варьирование в пределах среднерыночной стоимости опта или розницы на конкретный товар.
Торговые наценки предусматривают покрытие:
— всех издержек обращения (расходов, связанных с приобретением, реализацией, и хранением товаров);
— суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет с торговых оборотов по реализации;
— прибыль от продаж.
Бизнесмен может по своему усмотрению:
— вводить единую процентную ставку торговой наценки на всю совокупность продукции или же по их отдельным товарным группам;
— назначать торговую наценку в твердой денежной сумме, определяемой индивидуально для каждой единицы товара, либо общую — для группы товаров;
— устанавливать необходимую стоимость для продаж, рассчитывать торговую наценку;
— использовать любые другие способы (методы) расчета торговой наценки.
В любом бизнесе, основанном на продаже продукции, необходима торговая наценка, иначе предпринимательство не будет иметь смысла.
Тот кто плохо разбирается в экономике, для себя в этой статье подчеркнет много нового.