Продажа фруктов и овощей бизнес сезонный, к концу июля по декабрь реализация падает, самый пик приходится на декабрь-январь. Свежие витамины всегда в цене, и спрос на свежие фрукты и овощи никогда не падает, поскольку люди покупают их всегда.
Перед тем, как открыть павильон по продаже овощей и фруктов, необходимо получить разрешение от СЭС и пожарной службы, а так же разрешение государственной торговой инспекции. На оформление всех документов уйдет примерно два месяца.
Предпринимателю, решившему открыть павильон, достаточно зарегистрировать ЧПБОЮЛ и получить заключение СЭС, что помещение соответствует установленным параметрам. Заключение платное, его стоимость порядка 4-5 тысяч рублей.
Также Вам понадобится заключить договор на обслуживание торгового оборудования. Расходы на обслуживание составят примерно 2 тысячи рублей ежемесячно.
Помещение для фруктово-овощного павильона следует расположить в местах большого скопления людей или в спальном районе. Оба варианта гарантируют высокие продажи.
Для малой архитектурной формы (МАФ), которым является павильон, достаточно площади 50-60кв.м. Из них — 40 квадратов отводится под торговый зал, остальное – на подсобные помещения. Павильон весьма удобен тем, что в нем не требуется делать дорогостоящий ремонт – оборудование минимальное – железные прилавки, крыша из поликарбоната или пластика, максимальная проветриваемость.
Договариваться с поставщиками следует после тщательного изучения рынка оптовых продаж. Чтобы быть уверенным в качестве товара, необходимо работать с несколькими постоянными поставщиками.
Если Ваш магазин пользуется спросом, то ежедневная закупка товара обойдется в 10-15 тысяч рублей. Учитывайте, что в Вашем павильоне товар должен быть всегда свежим. Порченый товар следует обработать и продавать с уценкой 50-70%.
Ассортимент магазина должен быть разнообразным — от обычной тыквы до экзотических фруктов. Специалисты советуют оставлять фрукты на виду, они должны привлекать покупателей своим запахом. Можно предлагать покупателям дополнительные товары: фруктовые соки, масла, приправы, консервацию и прочее.
Маленькие магазины становятся прибыльными за счет постоянных покупателей. Продавцы должны быть опытные, вежливые и доброжелательные. Продавец должен тонко чувствовать, когда клиент хочет поговорить, а когда ему нужно быстрое обслуживание. При оформлении продавца следует в обязательном порядке убедиться, что у него действующая санитарная книжка.
Если Вы думаете, как открыть павильон, то необходимо запланировать следующие расходы:
- аренда павильона площадью 50-60 кв.м обойдется в 25-30 тысяч рублей в месяц;
- покупка торгового оборудования – 10-12 тысяч рублей;
- закупка первой партии товара 30-40 тысяч рублей;
- зарплата персоналу. Для работы в павильоне достаточно нанять 2-3 продавца и одного грузчика – 35-40 тысяч рублей.
Вложения в организацию бизнеса окупятся всего за полгода. Рентабельность бизнеса достигает 30-40%.
Спасибо за подробную инструкцию!!!
А можно открыть не один маленький павильончик, с ним же столько мороки будет, а сеть таких павильонов. Но только это уже для предпринимателя с опытом, а для того у кого нет еще опыта, думаю, открытие павильона не по зубам будет.
Знакомые собираются открыть такой павильон, покажу им вашу статью. Спасибо за информацию!
Интересная идея — фрукты и овощи востребованы покупателями круглый год, первоначальное вложение не такое уж большое. Есть смысл задуматься.
Магазинчик — неплохо. Только боюсь мороки с организациями, которые дают разрешение на открытие.