В связи с обострением «хронического» строительства торговля стройматериалами вновь водрузилась на пик актуальности. Вообще можно сказать, что это вечная тема, потому что в той или иной степени строятся люди постоянно.
Торговать стройматериалами можно по двум основным направлениям:
- оптом, нацеливаясь на строительные компании, застройщиков;
- в розницу, в расчете на массового потребителя.
В первом случае лучше всего организовать магазин-склад, интернет-магазин, а во втором – любую торговую точку для розничной реализации.
По большому счету, торговля стройматериалами практически не подвержена сезонности — спады продаж наблюдаются только во время экономической нестабильности.
В остальное время строительство ведется полным ходом, а для этого необходимы стройматериалы.
В перечне работ — реализация госпрограмм доступного жилья, индивидуальные застройки и возведение нежилой недвижимости, а также многочисленные перепланировки и ремонтные работы, переустройство и надстройки.
Чтобы повысить рентабельность бизнеса: торговля стройматериалами, необходимо работать в актуальных его направлениях.
Сегодня многие застройщики, да и частные лица обращают внимание на современные типы строительных материалов. А если есть спрос — необходимо наличие соответствующего предложения.
По-хорошему, перед стартом бизнеса необходимо провести небольшую разведку относительно потребительского спроса в предполагаемом регионе продаж. Продавать то, что не нужно людям, явно не имеет никакого логического смысла.
Кроме того, в таком деле как торговля стройматериалами (особенно потом) большое место занимает поиск каналов сбыта. Спрос сам по себе не увеличится в разы, поэтому необходимо искать пути его искусственного повышения.
Безусловно, реклама всегда должна присутствовать, но в вопросе современного сбыта она играет не важнейшую роль.
Вот приоритетные направления маркетинга в этом бизнесе:
- личная инициатива;
- активность в продвижении продукции;
- постоянный поиск новых клиентов;
- заключение долгосрочных контрактов о поставках;
- партнерские взаимоотношения со строительными компаниями.
Большое значение в вопросе торговли стройматериалами имеет расположении вашей торговой точки, транспортная инфраструктура, наличие доставки.
Для привлечения клиентов в конкурентной среде (потому что желание торговать стройматериалами возникло не у вас первого) необходимо создать максимально благоприятные, комфортные условия покупки.
Потребитель должен знать, что приобретая товар, он не будет обременен никакими дополнительными сложностями. А это значит, что товар должен иметь гарантию производителей, сертификацию, если таковая необходима, высокое качество.
Торговать некачественным товаром у вас получится до первого большого скандала. Плохую репутацию легче заработать, чем потом отмыться от приставшей грязи нелестных отзывов.
Еще один немаловажный момент в теме торговли стройматериалами — цена вопроса (продукции).
Помимо разнообразного ассортимента необходим широкий диапазон цен, ведь потребители имеют различные финансовые возможности, и не найдя единожды товар по карману у вас, они незамедлительно отправятся к конкурентам.
А к вам больше не придут, потому что будут знать, что ваше предложение не для них.
И последний основной момент от которого зависит торговля стройматериалами – поставщики. Они должны быть надежными и, желательно, постоянными.
Потому что долгосрочное сотрудничество отличается некоторыми коммерческими благами: скидками, возможностью отсрочки платежа, другими финансовыми и иными преимуществами.
Торговля сторойматериалами, при правильном подходе, может превратиться в хороший, высокодоходный бизнес.