Ключевое преимущество — что это такое?

ключевое превосходствоМногие предприниматели уже знают, что ключевое преимущество продукции позволяет не только обрести конкурентное верховенство фирме, ИП, но и потребителям удовлетворять наилучшим образом их потребности. Это отличает определенные товары, услуги от конкурирующих и выступает отличным источником мотивации для покупок.

Изучение, формирование методик обеспечения конкурентоспособности фирм, продукции сегодня все еще вызывает большой интерес. Процессы глобализации, которые сопровождающиеся выходом на федеральные национальные и международные рынки еще  более актуализируют данный вопрос.

В наши дни, учитывая высокую скорость внешних изменений, ключевое преимущество является стратегическим показателем конкурентоспособности, отражающим потенциальную способность коммерческого объекта конкурировать со сходными объектами в будущем на рынке. Оно используется для определения перспективности, прогнозирования, управления показателем конкурентоспособности.

Основные направления в обеспечении, управлении конкурентоспособностью объектов — формирование, управление ключевыми преимуществами фирмы, продукции.

Такое преимущество  рассматривается в общем случае как некая эксклюзивная ценность, дающая превосходство перед другими конкурентами. Только благодаря подобной ценности возможно выделение продукции в сознании потребителя.

А другие инструменты маркетинга в это же время способны формировать только сиюминутное впечатление во время обслуживания, покупки.

Бизнес-коучеры, исследователи конкурентной борьбы предлагают определить ключевое преимущество как некий феномен, являющийся следствием принадлежности конкретной продукции определенных свойств, параметров, характеристик.

Они создают в психике потенциальных клиентов в процессе сравнения одного товара, предложения, услуги с другими аналогичными объектами,  приоритет в сторону выбора именно данного предложения.

Именно восприятие особой ценности продукции, услуги, фирмы клиентами делает организацию жизнеспособной.

В качестве конкурентных преимуществ может выступать что-то оригинальное, эффективное сочетание уникальных способностей, возможностей, ресурсов фирмы. То есть компания больше не должна адаптироваться к специфическим условиям внешней среды, потому что она опережает конкурентов посредством создания, удержания, развития особенных, трудно повторяемых источников устойчивых преимуществ.

Все материальные, нематериальные ресурсы компании могут использоваться для создания ключевых преимуществ.

Что может выступать такими преимуществами?

В первую очередь, особенные, уникальные свойства продукции. Будь то товар или услуга.

Преимущества может обеспечить и уникальный сервис. Например, если продавец обеспечивает бесплатный ремонт проданной продукции, бесплатную доставку прямо на дом и т. п.

Главное — чтобы конкуренты не смогли предложить то же самое или сымитировать нечто подобное. Поэтому чем уникальней, оригинальней ваши особенности, тем выше вероятность дольше удерживать первенство в конкурентной борьбе.

Если же ваша продукция ничем особенным похвастаться не может, то чем вы собираетесь привлекать клиентов в тысячах однотипных предложений?! Согласитесь, без чего-то оригинального здесь не обойтись.

Потому что сегодня потребителя нужно приманивать. А не ждать, что он сам придет к вам.

Таким образом, ключевые преимущества — это то, что позволяет компании-производителю, реализатору на несколько шагов опережать конкурентов и быстрее расположить к себе клиентов.



Комментарии (1)

  1. михаил:

    Почти понятно!

Комментировать