Рынок — совокупность разнообразных сделок, связанных с куплей-продажей товаров или услуг. Фактически работать на рынке может любой предприниматель.
Но правовые основания, экономические особенности такой деятельности зависят напрямую от конкретного вида бизнеса и занимаемого рыночного сегмента.
Сегментирование рынка происходит за счет деления предпринимательской деятельности на ее узкие направления. Так, например, отдельными сегментами рынка являются ИТ, недвижимость, общественное питание, туризм, торговля продовольственными товарами, бытовой техникой, электроникой, автодилерство и т.д.
Список рыночных сегментов открыт, потому что с развитием рыночных отношений постоянно появляются все новые и новые разновидности бизнеса.
Каковы основные условия работы на рынке?
В первую очередь, субъект предпринимательства должен быть должным образом оформлен. А его статус подтвержден на уровне государственных органов.
Иными словами, работать на рынке легально может только зарегистрированный в ФНС ИП или юрлицо. Правовые формы последних предусмотрены гражданским законодательством.
Регистрировать субъект предпринимательства в непредусмотренной законом форме недопустимо.
Юридические последствия незаконного предпринимательства — административная и уголовная ответственность.
Следующие условия деятельности зависят от выбранного направления бизнеса. Так, отдельные виды предпринимательства требуют помимо регистрации дополнительных разрешительных документов — лицензий, согласований, допусков и т.п.
Без таких разрешений предпринимательство тоже будет считаться незаконным. Что повлечет соответствующие государственные санкции.
И, наконец, экономические условия предпринимательства зависят от конкретного выбранного вами вида бизнеса. Здесь необходимо изучить не только юридические аспекты деятельности, но и существующие рыночные условия.
Для этого чаще всего используются аналитические данные обзора занимаемого рыночного сегмента, изучение целевой аудитории, конкурентов, имеющегося спроса, предложений и т.д.
Лучше всего начинать работать на рынке, оперируя конкретными данными, полученными достоверными сведениями о практике, теории, тактике ведения вашего рода деятельности.
Успех рыночных отношений обусловлен присутствием у субъектов предпринимательства таких качеств, как: целеустремленность, знание потребительского рынка, уверенность, а также интуиция, финансовая грамотность, и, конечно же, — наличие желания работать.
Перед окончательным выбором вида предпринимательства следует внимательно изучить существующий спектр бизнес-деятельности. Не поленитесь изучить рыночное состояние, хотя бы на уровне вашего муниципального образования, региона.
Изучите имеющиеся позиции спроса и предложения. Пообщайтесь с потенциальными покупателями.
Выясните их ожидания. Возможно, в вашем городе не хватает каких-то определенных услуг, заведений торговли, общепита и т.п.
Не помешает и пообщаться с экспертами. Выслушать их авторитетное мнение по этому вопросу.
Также можно найти заслуживающие доверия информационные ресурсы и почитать размещенные там статьи, посвященные рыночным отношениям, в том числе в интернет-сегменте.
А уже на базе полученной информации можно составить определенный бизнес-план, охватывающий структуру и содержание ваших действий на ближайшее будущее.
Начинать работать на рынке, не имея хотя бы предварительного бизнес-планирования — лишняя трата собственного времени и, соответственно — повышенные расходы. К любой деятельности нужно подходить осмысленно и заранее подготовившись.