Предприниматели, по своей сути, уверены в себе, но большинство признается, что испытывают недюжинное волнение, когда приходит время говорить перед людьми. Как начать презентацию перед инвесторами, чтобы произвести нужное впечатление, на какие детали обратить внимание и не утомить их длинным рассказом.
Советы влиятельных мировых инвесторов — как начать презентацию
Известный инвестор из кремниевой долины Крис Сакка вкладывал деньги в Twitte и Uber и не понаслышке знает, как начать презентацию, а потому делится своими представлениями о том, что нужно осветить в первую очередь и чего не стоит делать вообще, чтобы инвестор не прошел мимо Вашего предложения.
Говорите о Вашей квалификации в той сфере, в которой собираетесь воплощать свою бизнес-идею, о Вашем опыте здесь, как Вы представляете свое преимущество перед остальными и чем отличаетесь от конкурентов.
Выработайте привычку не бояться того, что инвесторы пройдут мимо Вас и не обижайтесь на них. Не получилось в этот раз — получится в следующий.
Расскажите инвесторам то, что они хотят знать — какая, по Вашему мнению, компания через 3-5 лет будет рассчитывать приобрести Ваш стартап, приведите наглядный пример.
Не мельтешите, сделайте выступление коротким. Просто и конкретно, в двухминутной версии передайте основную бизнес-модель, главное преимущество проекта и точную цифру финансирования. Не говорите о полутора-двух миллионах инвестиций, скажите — 1,8 миллиона.
Пример презентации от Ченса Барнетта
Основатель платформы Crowdfunder Ченс Барнетт дополняет подход к проведению презентаций. Он предлагает найти в своей профессиональной области того, кто может представить Вас инвесторам и познакомить с ними. Лучше, если это будет человек с крепкой репутацией. К примеру, он напишет письмо по e-mail со ссылкой на Ваш профиль в интернет-ресурсах.
По мнению Барнета, стиль изложения презентации примерно такой: “Есть возможность сделать гигантский бизнес из стартапа АБВ. Наша команда знает, как стать доминирующей компанией на рынке. Вот — моя команда, вот то, что делает нас единственными, кто сделает переворот в этом рынке. Все уже работает сейчас, но чтобы вырасти, нам нужны средства на это и на то”.
Как начать презентацию — советы от Рида Хоффмана из LinkedIn
Еще один авторитетный бизнесмен, соучредитель LinkedIn, Рид Хоффман — о своем видении презентации стартапа. Подготовьтесь основательно. Здесь секрет прост: изучите Вашу будущую аудиторию — какой бизнес построили Ваши будущие инвесторы, каковы их интересы и тогда Вы дадите им ту информацию, которая им нужна.
Помните: важно, чтобы Вы получили ответ “да” от нужного человека. Именно такие инвесторы могут стать Вашими ценными советниками. Среди потенциальных инвесторов стоит обратить внимание на тех, кто задает действительно значимые вопросы о Вашем продукте.
Показывайте. Зрительная информация воздействует сильнее и быстрее, а в речи избегайте частого акцентирования на деталях. Это как на экзамене — лишнее слово порождает лишний вопрос, зачастую — каверзный. Излагайте конкретно и понятно.
Не стоит обходить проблемы и риски Вашего бизнеса, иначе инвесторы подумают, что Вы их не определили и начнут сомневаться в Вас. Показывая свое видение проблем и пути из преодоления, Вы заслужите доверие.
Обобщайте опыт мэтров, добавьте свой и решайте, как начать презентацию
Советы от трех монстров бизнеса по поводу того, как начать презентацию — это хорошо, но это все равно не Ваш опыт. Стоит творчески переработать сведения с учетом местных условий и реалий бизнеса. Может сразу и не сработает, но все в наших руках. А как проходила Ваша первая бизнес-презентация, какие советы Вы можете дать по ее проведению, с чего начать и на чем акцентировать внимание — делитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях к данной статье!
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!