Кризисные явления в экономике и обществе неизбежно сказываются и на фэшн-индустрии. Так, рынок модной одежды сегодня опять претерпевает не лучшие времена.
А все потому, что слишком дорогая одежда сегодня не востребована. Поэтому со сцены постепенно уходят именитые бренды-гиганты.
А их место в лучшем случае занимают начинающие только раскручиваться марки с продукцией подешевле.
Причина тому не только нестабильность рынков, резкие скачки цен, котировок валюты, акций и т.д. Но и некоторое переосмысление определенной категории людей жизненных ценностей.
За рубежом внушительная прослойка общества перестала гнаться за вечно спешащей модой. Угнаться за ней — весьма сложно. А положить на алтарь моды все свое состояние — крайне глупо.
Именно поэтому многие люди стали предпочитать качество и надежность престижности и модности.
Конечно, в некоторых вещах имиджевая доля все равно присутствует. Но это уже скорее относится к различным гаджетам, аксессуарам, нежели непосредственно к одежде.
Откровенными жертвами моды остаются только люди шоу-бизнеса, где показаться в чем-то не от кого-то именитого — моветон. То бишь, в переводе на наш босяцкий — дурной тон.
Что касается кризисных и нестабильных экономических явлений, то сегодня во многих странах как и в 2008-2009 годах наблюдается следующее:
- с уменьшением доходных показателей населения (удешевления национальной валюты, инфляционных процессов) спрос на рынке модной одежды и одежды в целом начал смещаться к позициям более дешевой продукции. Это характерно не только для России, но и для многих других стран, так или иначе испытывающих влияние колебаний мирового рынка;
- основные факторы стагнации рынка одежды — снижение потребительского спроса на такую продукцию, трудности ритейлеров в финансировании кредитования;
- крупнейший сегмент, входящий в рынок модной одежды — женская брендовая одежда. Вслед за этим направлением идут сегменты мужской и детской одежды.
- причем детская брендовая одежда еще в 2010 году не достигала еще пика насыщения сегмента. А в 2014 году уже наметился спад в спросе на такую продукцию;
- по данным маркетинговых, социальных исследований, стоимость товара вновь выступает определяющим фактором в формировании выбора одежды. Это особенно характерно в кризисные, нестабильные периоды. Но и без таких явлений цена и качество находились у покупателей на первом месте;
- при условии оптимально подходящего соотношения «цена-качество», мелкие и малоизвестные производители в такие периоды получают возможность активного продвижения своей продукции. В том числе происходит постепенное вытеснение с национальных рынков модной одежды иностранных производителей.
В любом случае рынок модной одежды слишком отстал от реальности. Ценовые категории, запрашиваемые крупными брендами за их товар сомнительного качества, не перестают удивлять.
И казалось бы: за что нужно переплачивать столько денег? Только за одно лишь громкое имя и лейбл?!
Такая цель не оправдывает потраченных на нее средств. И выбор многих здравомыслящих людей красноречиво свидетельствует о переоценке ценностей.
Многие именитые бренды уже ушли со сцены, поняв бессмысленность их кампаний, пропагандирующих культ вечного шика и безмятежного мотовства.
В мире есть масса вещей, в которые можно вложить деньги осмысленно и пусть, без извлечения из этого выгоды, но зато с умом.
Что касается развития этого сегмента рынка, то совсем известные бренды с мировой сцены, конечно же, не исчезнут. Поскольку у них все-таки есть своя целевая аудитория. Но то, что место крупных игроков займут более мелкие — это однозначно.
Да, есть такая проблема. Уход имиджевых брэндовых фирм с рынка торговли одеждой. Сейчас китайцы научились подделывать, и довольно качественно, любой товар, и не только одежду. Значительно проще и дешевле покупать что-то с доставкой из Китая, чем переплачивать огромные суммы за товар известных марок, который имеется в наличии.