Почему выгодны инвестиции в ритейл

Стоит ли инвестировать в ритейлИзучая возможные варианты капиталовложений, можно увидеть, что некоторые делают инвестиции в ритейл. Что это такое, и что оно может принести инвестору?

Начнем с самого понятия. Ритейлом именуют торговую сферу, характеризующую розничную торговлю.

Ритейл при этом использует особые торговые технологии, называемые ритейл-технологиями. Это подразумевает ведение бизнеса исключительно в рамках розничной торговли.

Таким образом, инвестиции в ритейл подразумевают прямые вложения в торговую сферу, то есть в продуктовые и галантерейные магазины розничной торговли.

Если анализировать объемы покупок торгового (магазинного) бизнеса, начиная с 2001 года. То наибольший бум инвестиций в ритейл наблюдался в 2008 году.

К этому периоду продажа (покупка) магазинов увеличилась в 25 раз по сравнению с 2001 годом (на 63%).

Что касается современного этапа, то в период с 2011 по 2013 год процентный рост подобных вложений составляет всего лишь 16%.

На развитых фондовых рынках магазинный и в частности продуктовый ритейл является не столько управлением портфелем магазинов, сколько умением быть квалифицированным производителем, дистрибьютором товаров.

Ключевым моментом здесь выступает степень централизации поставок. Это основной показатель эффективности логистики, определяющий долю магазинных поставок через личные распределительные центры. У внушительных западных фирм он составляет свыше 90%.

Вторым показателем выступает доля продукции, продаваемой под собственным брендом (личной торговой маркой (private label)). В рамках международных рынков она может достигать 60% оборота и выше. На таких условиях работают международные ритейлеры.

Российским ритейлерам, конечно, далеко до западных. Но после кризиса 2008 года многие российские предприниматели данной бизнес-сферы предпочли перенимать успешный западный опыт ритейла, нежели учиться на собственных ошибках.

Поэтому многие крупные магазины, торговые центры обустроены сегодня по европейским, западным технологиям продаж.

Благодаря подобным усилиям на всей территории РФ знают о существовании таких сетевых магазинов как «Ашан», «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток».

При этом личная торговая марка в этих магазинах не превышает 13%. В основном это касается свежеприготовленных блюд (салатов, кур-гриль, мяса, рыбы на гриле), хлебобулочных изделий, выпечки.

Несомненно, чтобы инвестиции в ритейл были более прибыльными, объемы продукции, производимой самостоятельно в российских розничных торговых сетях, должны приближаться к европейским.

Так, у лидеров российского ритейла при положительной динамике прогнозируется рост доли private label до 45%. Конечно, западные ритейлеры развивались более динамично и неспешно.

Многие компании потратили свыше 20 лет, чтобы добиться нынешнего уровня личной продукции (55%). Но у российских компаний нет в запасе столько времени.

Поэтому им придется развиваться скачкообразно, наращивая объемы производства не плавно, а стремительно.

Несомненно одно: private label должен стать доминантой развития российского ритейла на ближайшие годы. Потому что, чем больше его уровень, тем выше валовая маржа, а значит, и покупательская лояльность.

Что касается перспектив инвестиций в ритейл сегодня, то наиболее приемлемой выступает франшиза раскрученных торговых брендов.

Создавать что-то с нуля при наличии таких акул торговли просто не имеет смысла. Слишком много сил и средств это потребует. И нет никаких гарантий успеха. Гораздо проще работать с уже готовым материалом.



Комментарии (1)

  1. Довольно интересная статья. Даже серьезно задумался о инвестициях в эту сферу.

Комментировать