Сегодня многие предприниматели начинают свое дело, приобретая франшизу. Попробуем разобраться, что такое франшиза и франчайзинг.
Франшиза – это право открыть предприятие, торгующее или предоставляющее услуги уже существующей известной компании, которая благодаря своей популярности имеет собственный бренд.
Иными словами, право действовать от имени брендовой компании.
В вопросе, что такое франшиза и франчайзинг, важно понять схему взаимодействия сторон концессионного договора, которым, по сути, является соглашение между лицом, продающим франшизу и субъектом, ее приобретающим.
Франчайзинг – это смешанная форма предпринимательства, при которой крупная компания (франчайзер) предоставляет другой фирме, индивидуальному предпринимателю (франчайзи) представлять ее интересы перед третьими лицами (торговать продукцией, предоставлять услуги).
При этом франчайзи выкупает у франчайзера франшизу, ежемесячно выплачивая роялти (обязательные повременные взносы).
При подобной форме взаимоотношений франчайзи обязан соблюдать требования франчайзера, выдвигаемые при продаже франшизы.
Это может касаться оформления торгового помещения, интерьера, экстерьера, одежды персонала, рекламных вывесок.
Ремонт помещения может производиться за счет франчайзи, а может быть проведен частично или полностью при поддержке франчайзера (все зависит от условий договора).
Помимо этого франчайзи от франчайзера получает материал, бесплатное обучение и консалтинг (консультирование).
Преимущества франчайзинга:
- отсутствие необходимости раскрутки товара (продукция уже популярна, дальнейшее рекламирование осуществляет франчайзер);
- риски намного меньше, чем при открытии самостоятельного бизнеса (бизнесмену не нужно долго искать каналы сбыта, спрос на продукцию всегда есть);
- постоянная поддержка франчайзера (владельцу бренда невыгодно, чтобы из-за некачественной работы одного из франчайзи пострадала репутация всей компании, поэтому он будет постоянно помогать своим подопечным);
- репутация компании франчайзера работает на вас;
- быстрый старт (бизнес на всем готовом);
- обучение, консультационная помощь;
- постоянные поставки продукции.
Сегодня возможность приобретения франшизы существует практически во всех сферах бизнеса. Существуют специальные ресурсы, предлагающие каталоги имеющихся франшиз. Так, можно приобрести франшизы для открытия:
- газет, журналов, СМИ («pro Деньги»);
- кафе, ресторанов («KFC», «Баскин Роббинс»);
- магазинов продуктов питания («Перекресток», «Пятерочка»);
- магазинов детских товаров («Jerry Joy», «Orby»);
- иных магазинов («Технология Света»);
- частных медицинских учреждений («Лаборатория Гемотест»);
- строительных компаний, агентств недвижимости («Макет-Мастер»);
- коммерческих образовательных учреждений («Крошка Ру»);
- объектов развлекательной индустрии, спорта («Tequila Dance»);
- предприятия услуг («Веселая расческа»).
- магазинов обуви, одежды («Milavitca»);
При минимальных собственных усилиях начинающий бизнесмен получает весь пакет возможных бизнес-процессов:
- готовый и раскрученный бизнес;
- налаженные и эффективные технологии;
- помощь авторитетного, опытного бизнес-партнера.
Но за все эти блага, естественно, придется платить, причем ежемесячно и независимо от уровня вашего фактического дохода.