Продвижению любой продукции, услуги сопутствует качество рекламы, без которой привлечение большого количества клиентов, потребителей в короткие сроки просто невозможно.
Поэтому качество рекламы влияет непосредственно на результаты ее воздействия.
Благодаря рекламному посылу сообщению, направляемому целевой аудитории, рекламодатель в сжатой и доступной форме оповещает потенциальных потребителей о новом продукте, услуге, торговой точке, ресурсе.
Заинтересованные в подобной информации люди (целевая аудитория продукта, услуги, ресурса) соответствующим образом реагируют на подобные сведения.
Это выражается в посещении рекламируемого магазина, ресурса, в приобретении рекламируемого товара.
Но это все происходит, если качество рекламы имеет место и она отвечает основным необходимым признакам рекламного продукта, принципам разработки рекламы, ее применения, размещения.
В противном случае результат будет отличаться от ожидаемого, а эффективность мероприятий может быть под вопросом.
А это значит, что вложенные в рекламу средства не будут оправданны, не возымеют необходимую отдачу, окупаемость.
По-настоящему качество рекламы влияет на продуктивность продвижения продукции.
Для этого реклама должна быть не только высококачественна как продукция, но и правильно применена — в нужное время, в нужном месте, соответствующими способами.
Современное качество рекламы характеризуется следующими признаками:
- доступность, легкость восприятия (реклама должна быть нацелена на среднестатистическое восприятие без замысловатых сюжетов, излишних форм, отягощенных художественных отступлений);
- быстрая запоминаемость (рекламный смысл должен автоматически запоминаться, чтобы при необходимости он мог без усилий извлекаться из архива памяти);
- хорошая ассоциативность (реклама должна обязательно ассоциироваться с рекламируемым продуктом, а не восприниматься как нечто отдельно от него существующее). Некоторые разработчики реклам в поиске оригинальных идей создают интересные ролики, которые в то же время мало имеют общего с рекламируемым продуктом, и потому они воспринимаются скорее как короткометражные фильмы, нежели как реклама;
- ненавязчивость (излишняя реклама вызывает обратный эффект). Навязчивость не популяризирует рекламируемый продукт, а отталкивает от него, вызывает раздражение, желание приобрести все, что угодно, только не этот злополучный продукт;
- сжатость информации (если реклама содержит слишком много информации, то ее суть может быть потеряна в общем потоке многочисленных сведений). Краткость в ближайшем родстве с талантом.
Продуктивность рекламного продукта проверяется посредством оценочных методов:
- наблюдение;
- создание фокус-групп;
- глубинное интервьюирование;
- опросы.
Обязательным условием, которым должна соответствовать качественная реклама, является ее грамотное размещение, использование.
Сегодня наиболее продуктивным ресурсом для рекламирования является Интернет. Большинство людей немало времени тем или иным образом проводит на просторах глобальной сети.
Поэтому реклама должна размещаться в местах наибольшей концентрации сетевых посетителей.
Но и этого мало, наиболее продуктивным будет целевое размещение, то есть реклама по интересам. Если рекламируемый продукт (косметика), то такая реклама должна размещаться на соответствующих тематических сайтах.
Это значительно увеличит ее продуктивность, ведь на таких ресурсах уже изначально собрана потенциальная целевая аудитория потребления рекламируемой продукции.