Ввиду стремления многих людей к здоровой пище, благородным напиткам, в том числе алкогольным, можно поразмыслить о таком бизнесе как магазин элитных вин.
Натуральные вина, выполненные в строгом соответствии с технологиями винодельческого производства, даже полезны для здоровья, если их пить в ограниченном количестве.
Российское законодательство в сфере производства и оборота алкогольной продукции ужесточено, что вполне объяснимо пагубным пристрастием многих людей к алкоголю и засилью нелегального товара (контрафакта).
Поэтому чтобы открыть магазин элитных вин, необходимо соблюдение всех законодательных требований, а их там немало.
Во-первых, для розничной продажи алкогольной продукции требуется соответствующая лицензия.
Для ее получения соискатель лицензии, имеющееся у него помещение для торговой точки, должны отвечать установленным лицензионным требованиям (условиям выдачи разрешительного документа).
Во-вторых, помещение, полностью готовое к моменту обращения в лицензирующие органы, должно отвечать санитарным, строительным, противопожарным нормам. Для этого необходимо согласование с Пожарной службой (МЧС), местной администрацией, санэпиднадзором.
В-третьих, так как элитные вина производятся из натурального сырья, то у каждой разновидности товарной единицы должна быть декларация соответствия качества производителя, которая применяется для вин вместо сертификата.
Но самое большое «но» кроется в том, что материальная ответственность за розничную продажу некачественного алкогольного товара лежит теперь на продавце.
А это значит, что подбирая свой товарный ассортимент, продавец должен тщательно проверять всех поставщиков (производителей), спрашивать у них о проведенных лабораторных исследованиях, экспертизах, документах, подтверждающих этот факт.
Но в идеале, конечно, необходимо, чтобы у производителя была добровольная сертификация продукции, технологий производства.
В противном случае серьезные штрафные санкции при обнаружении некачественного товара будут возложены именно на вас, а не на производителя или поставщика.
Учитывая же российский менталитет, с отменой обязательной сертификации для некоторых видов продуктовых товаров, включая вина, производители будут стремиться получить свой максимум возможностей из вложенного минимума по полной программе.
А вот страдать от этого будут покупатели и продавцы. Поэтому сегодня роль розничного продавца станет незавидной при ужесточении штрафных санкций (административной ответственности).
Все это делает сегодня магазин элитных вин не таким рентабельным, как это было до 2010 года. Кроме того, потребители, скептически относящиеся к подобным реформам, теперь еще более осторожно будут относиться к выбору товара.
Их будет интересовать наличие добровольной сертификации, лабораторных исследований и иных документов, хоть как-то подтверждающих качественность товара.
Что может негативно сказаться на потребительском спросе. Поэтому у производителей вина в обязательном порядке необходимо требовать подтверждение прохождения санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие нормам безопасности. Которые, кстати, никто не отменял.
До формирования в России определенной бизнес-культуры в сфере производства, продажи несертифицируемых товаров розничные продавцы будут вынуждены возлагать на себя все бремя ответственности за нерадивых производителей.
Как перед государством, так и перед потребителями. Поэтому магазин элитных вин может быть рентабельным только при исключительно щепетильном подходе предпринимателя к своему бизнесу.