Видели ли вы когда-нибудь выливающийся кетчуп из бутылки, нарисованной на рекламном щите или вмонтированной в него? Или быть может вам посчастливилось стать свидетелем еще каких-нибудь оптических обманов, которыми нас радуют современные рекламщики?
Это все нестандартная реклама, которая, кстати, порой приятно поражает креативностью мышления ее создателей. Неудивительно, что многие компании на Западе отдают предпочтение именно такой цепляющей с первого взгляда рекламе.
Привычная реклама на обычных носителях до того скучна и однообразна, что за редким исключением вызывает неизбежную зевоту. А зачастую и просто раздражает однотипными лозунгами и призывами скорее куда-то бежать и срочно тратить деньги.
Это напоминает советский мультик про страуса и грифа. “Эй, птичка, летим со мной там много вкусного!”
Не можешь лететь, тогда побежали. А куда, зачем, почему именно туда и именно сейчас — ничего непонятно.
Создается впечатление, что консервативные рекламщики настолько уверены в силе своего слова, что полагают, что достаточно написать на рекламном баннере любую ерунду и в нее сразу же уверуют потребительские массы.
Потребительское “коллективное бессознательное” по-любому побежит по всем магазинам, где на витринах или на рекламных площадках размещены магические руны с таинственными символами “SALE”.
Поэтому, конечно, зачем им нестандартная реклама?! Ведь у них уже все схвачено.
Они знают как, используя минимум слов и вообще не тревожа свою фантазию, можно извлекать максимум пользы от рекламного сообщения.
Но так думают только сами рекламщики и те, кто им верит на слово.
На самом деле потребитель — далеко не дурак, которым его постоянно пытаются выставить все, кому не лень. Он прекрасно знает, что ему нужно и что ему интересно.
Подавляющее большинство людей пройдет мимо банальной рекламы и даже не запомнит, какого цвета был рекламный баннер, растянутый прямо над его головой или перед самым его носом. А все потому, что потребители привыкли уже к такому антуражу.
К внешнему виду улиц, торговых центров и даже общественного транспорта, увешанных, словно рождественская елка, пестрыми гирляндами рекламных вывесок.
А вот если на вас с прозрачной автобусной остановки вдруг смотрит динозавр, который принюхивается к вам, а потом внезапно открывает свою пасть и делает резкий выпад к вам… Вот это прекрасная реклама дисплеев и мониторов.
Конечно, так и до инфаркта недалеко. Однако последнее впечатление будет явно запоминающимся и неподражаемым.
Такая нестандартная реклама на автобусных остановках имеет место быть в действительности. Но, безусловно, в странах с высокой вероятностью актов вандализма и попыток хищения дорогостоящей аппаратуры подобная рекламная кампания закончится очень быстро.
Однако это не значит, что такая реклама не может быть использована вообще нигде. Например, в хорошо охраняемых торговых центрах с видеонаблюдением.
К слову, одна из интереснейших рекламных акций тоже была связана с автобусными остановками. Канадская компания, производящая бронированные (пуленепробиваемые) стекла соорудила временную автобусную остановку из двойных стекол собственного изготовления.
А между стеклами лежали деньги красивыми перевязанными банковскими пачками. Общая сумма закладки составляла 4 миллиона долларов США.
Согласитесь, лучше рекламы для пуленепробиваемых стекол не придумаешь.
Но производителям крупно повезло, что свою кампанию они решили устроить именно в Канаде, а не в России. Здесь бы содержимое остановки унесли вместе со всей конструкцией российские Копперфильды.