В настоящее время научиться бизнесу можно и нужно также, как и любому другому делу. Потому что бизнес-сфера настолько динамична, что уследить за ее тенденциями без специального образования крайне сложно.
Пройти обучение по направлению «бизнес» можно в специализированной бизнес-школе, отдельно функционирующей или при вузе.
Кроме того, существует большое число всевозможных подготовительных курсов, семинаров, тренингов, вебинаров. Большинство из них, конечно же, платные.
Проведем краткий обзор расценок на подобные образовательные услуги. Цена краткосрочных курсов от 13.600 рублей, семинаров, вебинаров, тренингов — от 5.000 рублей. Подготовительные курсы МБА в качестве дополнительного образования при отсутствии высшего образования от 15.000 рублей за 1 предмет.
Послевузовское профобразование — от 55.000 рублей до 110.000 рублей. Первое высшее — от 210.000 рублей. Второе высшее — от 90.000 рублей до 184.000 рублей.
Дополнительное к высшему — 300-350 тысяч рублей. В каждой бизнес-школе есть разнообразные программы обучения, направления будущей деятельности.
Это может быть менеджмент, финансы, страхование, торговля и другие сферы предпринимательства и сопутствующих ему областей деятельности.
Некоторые начинающие бизнесмены, к сожалению, полагают, что бизнес не требует какой-то теоретической основы и научиться бизнесу можно в процессе.
Достаточно знать, где дешевле купить и как это потом подороже продать. Но это главное заблуждение российских предпринимателей.
Во-первых, бизнес не ограничивается схемой «купи-продай». Это чисто обывательское мышление, не имеющее ничего общего с бизнес-реалиями.
Во-вторых, современный бизнес — это сложная среда, в которой серьезные бизнесмены конкурируют на достаточно высоком информационном уровне. То есть лидирует тот, кто больше знает и грамотней разбирается в своем деле. Согласитесь, между профессионалом и дилетантом существует огромная разница. Точно так же и предпринимательстве.
Кроме того, научиться бизнесу можно не только в спецшколах, но и на опыте успешных бизнесменов. Сегодня этот путь облегчен огромным количеством изданных трудов предпринимателей или их биографий.
Но этот путь подходит, увы, не для всех. А только для той категории людей, которые способны к аналитическому мышлению. Ведь прочитать полезную информацию — мало.
Нужно проанализировать прочитанное, сделать правильные выводы, суметь применить, адаптировать сведения к собственной жизни, обстановке, ситуации.
Грамотно резюмировать (делать выводы) может далеко не каждый человек. Как бы легко это не казалось. Это объясняется разным восприятием информации различными людьми и неодинаковым образом мышления, мыслительных процессов.
К тому же, не всегда литература позволяет получить какие-то практически применимые навыки. Голая теория в бизнесе ровным счетом ничего не значит. К тому же, российская бизнес-практика зачастую кардинально отличается от теории, тем более от западных теоретических выкладок.
Самый, пожалуй, действенный способ научиться бизнесу — участвовать в реальном предпринимательстве. Вы можете быть помощником бизнесмена, так называемым стажером или рядовым сотрудником фирмы.
Главное — вникать в суть происходящего, внимательно изучать структуру бизнес-процесса изнутри. Лучше всего обратиться к знакомому бизнесмену, чтобы он обучил вас на практике предпринимательству. А если таковой отсутствует — значит, ищите иной вид участия в бизнесе. Здесь также нужно уметь делать правильные выводы. Без логических умозаключений нынче никуда.