Любопытство провоцирует постоянный поиск информации, поэтому любопытный человек – это находка для бизнеса и другой сферы занятости.
Любопытство можно назвать настоящим вечным двигателем прогресса. Ведь именно оно подталкивает людей на открытия, изыскания, исследования, научные опыты.
И хотя некоторые причисляют его к человеческим порокам, это весьма стереотипное и предвзятое мнение.
Если бы любопытство не было присуще людям, разве мы рискнули бы погружаться на неведомые глубины океана, отправляться в таинственный космос, организовывать экспедиции в непроходимые джунгли или безжизненные пустыни?
Конечно же, нет. «Зачем нам Таити? Нас и здесь неплохо кормят». Это высказывание мультипликационного кота из советского мультфильма как нельзя лучше отображает мышление нелюбопытного человека.
Именно поэтому нелюбопытство всегда связано с ограниченностью, серостью, шаблонностью мышления.
Такое мышление не может направлять человека к успеху. Не может оно помочь и в саморазвитии, потому что отметает его необходимость напрочь.
Любопытство же является неиссякаемым зарядом внутренней энергии. Вспомните, что движет маленьким ребенком, когда он открывает всевозможные коробочки, склянки, шкафчики?
Конечно же, любопытство. Ребенок имеет ограниченный запас информации об окружающем мире, поэтому ему все интересно.
Можно сказать, что ребенок – самый любопытный человек, поэтому в нем столько энергии: ведь ему надо все успеть, все попробовать, изучить.
А вот, взрослея, обретая определенную базу сведений о нашем мире, мы постепенно утрачиваем свое любопытство. Но не все, некоторые остаются любопытными в любом возрасте. И именно они стремятся к чему-то новому, неизведанному, неоткрытому, непознанному.
Такой любопытный человек становится более общественно полезным, нежели обычные люди, одновременно принося пользу и себе. Во-первых, он постоянно пополняет свои знания.
Во-вторых, его любопытство, направленное в нужное русло, всегда вознаграждается: повышенной работоспособностью, нестандартным выполнением поставленных задач, отысканием новых решений.
И как следствие из всего этого – материальное вознаграждение усилий.
В бизнесе любопытный человек также максимально продуктивен. Необходимо только верно использовать эту внутреннюю энергию и не путать понятие «совать нос в чужие дела» с поиском новой информации, сведений, решений.
«Любопытный» бизнесмен всегда будет изучать новую информацию, касающуюся его направления бизнеса.
Его ведь интересуют новшества, изменения, бизнес-достижения. А быть в курсе последних событий – весьма полезное состояние для предпринимателя. Осведомлен, значит – вооружен.
Но любопытный человек на этом не остановится – его интересует все, что касается бизнеса. Значит – он изучит и смежные направления и, возможно, найдет что-то полезное, перспективное для себя, применимое в его деле.
Любопытство помогает:
— отыскать оригинальную бизнес-идею начинающим предпринимателям,
— найти свежую мысль, новое направление, инновацию состоявшимся бизнесменам;
— продуктивнее работать персоналу, сотрудникам — любопытный человек лучше воспринимает любую информацию. А значит, до него лучше и быстрее доходят распоряжения, указания руководителя, поставленные трудовые задачи.
Иными словами, любопытный человек — это постоянно мотивированная на поиск нового, «самонаводящаяся» на поставленные цели личность, заряженная матушкой-природой вечной энергией. Его энергия не будет иссякать, пока в нем живо его любопытство