Практически любой бизнес основан на продажах. Поэтому первое, что нужно сделать начинающему предпринимателю — научиться продавать услуги, товар или иную продукцию.
Каждый читатель наверняка осознает, что у умеющего продавать человека намного выше шансы достичь успешности на коммерческом поприще.
В наши дни существует несчетное множество разнообразных тематических тренингов, курсов, коучингов, семинаров, а также литературы, описывающей всевозможные суперэффективные методики, техники продаж. И при этом море информации большинство продавцов все равно остаются за бортом судна под названием “Успех”.
В чем же дело? Откроем одну простую, но как показывает практика — ценную истину.
Подавляющее большинство всех этих всевозможных курсов нацелено на извлечение прибыли, а не на просвещение населения. Странно, что кто-то еще думает, что в наш капиталистический и эгоистичный век кто-то может заботиться в первую очередь о благе ближнего, если за это предусмотрена плата.
Настоящее же искусство продаж основано на психологии и импровизации. Хороший продавец изначально должен обладать:
-
врожденной интуицией, способной подсказывать правильный ход действий в экстренных и тупиковых ситуациях, когда логическое мышление просто отказывается выдавать нужный ответ;
-
умением подстраивать свое мышление под чужой образ мыслей, потому что в определенных ситуациях мыслить вам нужно как потребитель, покупатель, клиент, а не как продавец;
-
пониманием разнообразной потребительской психологии, чтобы знать на какую точку стоит надавить, чтобы покупатель сдался и все-таки купил услугу. При этом, у него должно остаться ощущение, что сделал он это по доброй воле;
-
умением импровизировать, находить быстрый и достойный выход даже из самой сложной ситуации. Например, если вы не знаете правильный ответ на вопрос покупателя — вы должны сориентироваться таким образом, чтобы не вводя в заблуждение потребителя, удовлетворить его любопытство.
Таким образом, научиться продавать услуги или иную продукцию на специализированных тренингах можно, но нужно знать, какими именно стоит воспользоваться. Поэтому в таком деле лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых вам людей или лиц, заслуживающих доверие.
Однако если у вас нет природных задатков, то сделать это будет гораздо сложнее. Потому что придется потратить гораздо больше временных и материальных ресурсов.
Кроме того, не существует единой формулы успеха для всех. Это главный обман всех времен и народов.
Так же как нет единой, одинаково подходящей всем диеты, нет и одной методики успешных продаж. Каждая из них только тогда становится продуктивной для конкретного человека, когда она полностью адаптирована к нему, особенностям его психики, способностей, иных личностных характеристик.
Это как в донорстве. Чтобы имплантированный орган донора прижился, он должен быть признан своим мозгом и клетками организма реципиента.
Чужая методика должна быть тщательно переработана вашим мозгом и адаптирована именно к вашим особенностям, потому что изначально она была создана с учетом уникальных отличий совершенно другого человека.
Иными словами, проще всего научиться продавать услуги, выработав собственный стиль или методику. если же вам это не под силу — тогда перерабатывайте чужие методики, подстраивая их под себя.
И самое главное — осознать, что рыбка без труда не выуживается и знания сами собой в голове не появляются. Кроме того, хаотичный набор информации — не есть знания.
Чтобы они стали таковыми, их нужно систематизировать, проанализировать, отсеяв лишнее, и научиться применять на практике.