Каждый год приносит в нашу жизнь нечто новое, оставляя при этом самое лучшее из предыдущего времени. Какие же потребительские тренды появятся в 2014 году и ближайшем будущем?
Безусловно, здоровый образ жизни по-прежнему в моде. Эко-тенденции по всему миру наращивают свои обороты.
Наконец-то люди в здравомыслящей свой массе начинают осознавать необходимость борьбы с вредными привычками и экологическими проблемами.
Поэтому хорошо будет продаваться то, что изготовлено экологически безопасным способом, из натурального сырья и без вредных примесей и добавок.
А если эту вещь еще и можно утилизировать без вреда для окружающей среды, то она вообще бесценна. Впереди планеты всей по экологически чистой продукции оказывается опять Китай. Ну, как тут их опередишь, когда там работает одновременно как минимум миллиард пар рук.
Здесь уже производятся в больших объемах: натуральная косметика, моющие, чистящие средства, гомеопатические препараты, лечебные, гигиенические средства, БАДы, витамины и многое другое. Но, по прогнозам экспертов, впереди новый виток китайских эко-инноваций. Так что западным конкурентам опять придется потесниться.
Следующее на «повестке дня» — интеллектуальные потребительские тренды: инновационные приборы, устройства, системы.
Такие как: «умные» дом, часы, очки, холодильник, робот-пылесос и многое другое. Человечеству хочется снять с себя нагрузку лишних раздумий, домашних хлопот о необходимости пополнения запасов холодильника, уборки, учета данных потребления ресурсов и т. д.
Поэтому все большей популярностью пользуются вещи, которые сами напомнят о том, что нужно купить сливочное масло или что следует поздравить с днем рождения своего босса.
Иными словами, робототехника, компьютерные программы, интегрированные информационные системы, технологии постепенно начинают выполнять за нас всю рутинную работу
Не за горами уже тот день, когда наш телефон будет сам звонить нашему начальнику и сообщать ему, что мы приболели и поэтому не сможем сегодня выйти на работу.
Еще одно направление потребительской симпатии и ожиданий неразрывно связано с предыдущим трендом — всем помогающие и всезнающие мобильные приложения.
Сегодня редко, где не встретишь человека уткнувшегося в свое коммуникативное устройство. Его практически ничем оттуда не оторвать.
Он только изредка поднимает голову, чтобы переместиться в пространстве или при необходимости пообщаться с серыми персонажами реального мира. Таким людям необходимо, чтобы вся информация из внешнего мира сосредотачивалась именно в их мобильном устройстве, смартфоне. И данные о происходящем в их «умном» доме они тоже предпочитают получать на смартфон.
Помимо частного использования сегодня семимильными шагами продвигается внедрение мобильных приложений, информационных сервисов в различные промышленные отрасли, социальные структуры.
А это в перспективе приведет к глобальной компьютеризации, мобилизации всех цивилизованных стран в частности и всего земного шара в целом.
И еще одно немаловажное пожелание. Оно появилось на основе опроса потребителей в 2013 году. Покупатели теперь больше доверяют продукции, производители которой постоянно за ними не шпионят, скрупулезно собирая информацию о них.
Нашумевшие скандалы со всемирной сетью теперь отпугивают людей от любой попытки получить доступ к их данным. Поэтому чем меньше давления на потребителя, тем выше его лояльность к бренду.
Ну, конечно, же потребительские тренды вновь наступившего года далеко не ограничиваются этими направлениями. Здесь представлены только масштабные аспекты покупательских ожиданий.
В каждом успешно развивающемся рыночном секторе будут появляться свои тренды в качестве дани моде или как необходимость обладания «статусными», «имиджевыми» вещами.