Маркетологи знают, что язык коммерческой рекламы должен быть адекватен ее аудитории.
Поэтому для успешного функционирования на российском рынке (особенно для зарубежных фирм) необходимо учитывать психологию и менталитет россиян.
Что немцу хорошо, то русскому может быть вообще не нужно. Именно на такое правило стоит опираться при подборе рекламного воздействия на российских потребителей.
Если вы начнете описывать инновационные преимущества вашей продукции, зачитывать полный список технических характеристик товара, то впустую потратите «эфирное время» и выбросите деньги на ветер.
Российский покупатель хочет знать только, чем конкретно (лично для него) полезен предлагаемый продукт и какую он при этом получит выгоду.
Кроме того, изначально нужно определить потенциальную потребительскую аудиторию вашего продукта. В России, в отличие от многих зарубежных стран, практически отсутствует средний класс.
Поэтому ваш товар, услуга должны быть либо элитными (люкс, вип, премиум-класса), либо эконом-класса (то есть доступными широким массам, продаваемыми по демократичным расценкам).
Об этом обязательно следует упомянуть в рекламе, потому потребитель должен точно знать, для кого предназначена продукция.
Именно поэтому продавцы, производители, предлагающие свой товар в России, часто упоминают о возможности приобретения продукции в кредит или в рассрочку.
Потому что иначе большей части населения такой товар просто не приобрести. Конечно, это печальные данные, но полностью соответствуют реальной действительности.
Свыше 80% россиян живут в постоянных кредитах. Не успевают расплатится за одни, как тут же влазят в новые.
Следовательно, основной пункт в языке коммерческой рекламе для россиян — упор на доступность товара всем слоям населения.
Рекламировать элитную продукцию на всю страну не стоит. Это только обозлит население и настроит его против вас.
В итоге на различных форумах и на вашем официальном сайте о вас могут нелестно отзываться, создавая вам неприглядную характеристику и мешая нормально работать.
Для элитной продукции больше подойдет реклама в Интернете, в глянцевых журналах.
Но главное условие для продвижения продукции, услуг в России — язык коммерческой рекламы должен быть максимально простым и понятным. Слишком заумные и длинные фразы могут отпугнуть потенциального покупателя. Нужно говорить максимально кратко и только по существу.
При этом делая упор на личные выгоды покупателя и преимущества вашего товара в этом же плане.
Еще один критерий российской рекламы — ее предназначение для частных лиц либо организаций. В последнем случае реклама должна быть выдержана в деловом стиле и может носить совершенно иной характер, нежели рекламирование ширпотреба.
Здесь уместно и перечисление непосредственных преимуществ услуг, товара и их качественных характеристик. Потому что деловая среда (во всяком случае включающая юрлиц) предполагает наличие определенного уровня образованности.
Хотя Россия и в этом аспекте тоже занимает индивидуальную позицию. У нас люди лезут в бизнес, даже иногда не представляя вообще, что это такое.
Но будем исходить из нормальных понятий о деловом человеке в частности и бизнес-среде в целом.
Предполагается, что там все с высшим или хотя бы со средне-специальным образованием и обладают необходимыми знаниями для работы в своем бизнес-секторе.
Здесь язык коммерческой рекламы может включать специальную терминологию, которой должны владеть бизнесмены, заняты в определенном рыночном сегменте.
В целом же, Россия страна сплошных феноменов и парадоксов, поэтому однозначно предугадать потребительскую реакцию никогда не получится.
Еще Ф. Тютчев в свое время писал, что Россию умом не понять и не измерить общим аршином. Именно поэтому существующие западные и восточные маркетинговые принципы здесь просто-напросто не работают.
Очень хорошая статья. Мне кажется от ХОРОШЕЙ рекламы зависит практически все… Можно послать на телевидение, правда дороговато. По моему мнению самый оптимальный вариант это печать буклетов