Немаловажную роль в инфобизнесе и обыкновенном предпринимательстве играет управление сервисом. Обслуживание клиентов и обеспечение комфортности работы пользователей с вашими интернет-ресурсами всегда должно быть на высоте.
Поэтому на улучшении качества сервиса не стоит экономить.
В обсуждении этого вопроса стоит начать с самого понятия сервиса. Что он собой подразумевает в бизнесе?
В общем понимании, это оказание определенного рода услуг, обеспечивающих удовлетворение бытовых социальных потребностей.
Слово “сервис” с английского языка, откуда оно и было заимствовано, переводится дословно как “служба”. За рубежом оно тоже долгое время подразумевало обслуживание населения в разнообразных областях повседневной жизни.
Выделяют отдельно некоторые его подвиды, такие как: гостиничный сервис, туристический сервис, автомобильный сервис и т.д.
Также под сервисом понимают совокупность учреждений, мероприятий по обслуживанию населения в их бытовых повседневных нуждах, созданию всевозможных удобств для комфортного человеческого существования в обществе: доставка на дом покупок, быстрая починка вещей, справочное дело, такси и т. п..
Что касается бизнеса, то внутри или в рамках него тоже может быть свой сервис. Под ним подразумевается все то же самое, но в пределах клиентской базы, обслуживаемых данным предпринимателем, фирмой покупателей.
Так что, управление сервисом — целиком и полностью забота владельца бизнеса. Либо специально нанятого для этого человека (должностного лица, занимающегося вопросами менеджмента ключевых узлов).
Что конкретно может входить в сервис вашей фирмы? В первую очередь — это доставка товара.
Особенно необходим и важен гарантированно качественный сервис в интернет-бизнесе, онлайн-торговле. Ведь первое, на что обращает здесь внимание покупатель — это качество и уровень сервиса.
Если товар будет идти слишком долго или вообще не попадет к покупателю. Либо придет плохо упакованный.
Не будет соответствовать выбранному покупателем лоту по цвету, фасону, размеру и другим параметрам. То второй раз вряд ли кто-то из покупателей захочет к вам обращаться.
Следовательно, качество и уровень сервиса напрямую влияет на объем ваших продаж. А значит, и на вашу прибыль.
Владельцам оффлайновского бизнеса тоже не стоит расслабляться. Большинство современных магазинов обеспечивают бесплатную доставку купленного крупногабаритного товара в пределах города.
А также платную доставку за пределы города и платный подъем товара на этаж покупателя. То есть, обеспечивают доставку “до двери”.
Такой сервис одновременно позволяет поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности и получать дополнительный доход.
Кроме того, сервис в бизнесе не заканчивается на одной доставке.
Еще одним необходимым сервисом является сервисное обслуживание технического товара. такая продукция очень часто выходит из строя не из-за ее некачественности, а из-за неправильной эксплуатации. А значит, техническое обслуживание здесь как нельзя кстати.
Вы можете предлагать сервисное обслуживание как бонус за крупную покупку или же как дополнительную платную услугу.
Главное — что вам нужно осознать, что управление сервисом начинается с создания самой сервисной службы в вашей фирме. Вы должны определить реальные нужды ваших клиентов и на их основе создавать соответствующие сервисные услуги.
Создавать их просто так, без реальной потребительской нужды, не имеет смысла, потому что это только лишняя трата времени и средств.