Деятельность бизнесменов, задействующих интернет-ресурсы, часто сопряжена с дополнительными рисками и ответственностью.
Во многих странах действуют нормативные акты по защите прав потребителей, а также специальные правила бытового обслуживания населения. За нарушение обслуживания, установленного такими правилами предусмотрена соответствующая юридическая ответственность. В том числе гражданско-правовая и административная.
В последнем случае нарушения законодательных требований может повлечь внушительные штрафы, а также — приостановление деятельности предприятия до полного устранения нарушений.
Отдельным законодательным требованиям подчиняется и дистанционные продажи. Поэтому онлайн-продажи тоже регламентируются законодательно.
И не стоит на этот счет строить иллюзий, что закон не распространяется на интернет-магазины, онлайн-торговлю и сайты, предлагающие различные виды услуг.
Но это только правовые рамки интернет-сервиса.
Однако нарушение обслуживания может иметь технический характер, когда идут сбои в техническом (абонентском) обслуживании ресурса.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно заранее побеспокоиться о качественном техническом обслуживании вашего сайта.
Сделать это может как сторонняя организация, специализирующаяся на подобных услугах, так и нанятый вами специалист.
Естественно, и в том, и в другом случае нужно будет платить. Но потянуть самостоятельно техническую поддержку сайта может только хороший ИТ-ишник. Поэтому лучше доверить столь важное дело специалистам.
Серьезное дело должно быть серьезным во всем. Здесь не приемлем детсадовский подход к решению вопросов. Иначе с вами не захочет иметь ничего общего ни один из контрагентов, потребителей.
Перебои в работе сайта могут серьезно сказаться на вашей деловой репутации и на объемах ваших продаж.
Так что, нарушение обслуживания легче профилактировать, нежели потом расхлебывать заваренную кашу. Ведь с техническими сбоями обслуживания сайта напрямую связано и обслуживание клиентов.
Еще один пункт в правильном взаимодействии с потребителями — установление четких правил обслуживания посетителей (потребителей). Это должен быть локальный (внутренний) акт, определяющий права и обязанности сторон.
То есть, регламентирующий правовой статус продавца и покупателей.
Таких правил обслуживания (взаимодействия) должны придерживаться и работники сайта (интернет-магазина) и посетители (покупатели).
За несоблюдение правил сайта в отношении каждой из сторон должна применяться соответствующая мера реагирования — ответственность. К примеру, в зарегистрированным пользователям может применяться, в зависимости от тяжести совершенного проступка: предупреждение, временная блокировка аккаунта или полное удаление аккаунта и занесение в “черный список” сайта.
Что касается ответственности работников сайта, то к ним также может применяться предупреждение, как аналогия меры дисциплинарной ответственности по ТК РФ, так и иные виды ответственности. Вплоть до увольнения.
Получается, что любое нарушение обслуживания может привести к неблагоприятным последствиям в виде потере клиентов, либо привлечения к административной ответственности. И то, и другое в итоге приведет к финансовым потерям.
Что, естественно, нежелательно для любого бизнеса. Потому что это самым непосредственным образом влияет на размер доходов и величину прибыли предприятия.