Издавна считалось, что рифмованный текст лучше выглядит и запоминается, и поэтому реклама в стихах для маркетологов представляет постоянный интерес. Но, если эта самая рифма подобрана правильно, то это сыграет только на руку представителям рекламной деятельности, и компаниям, ее заказавшим. В противном случае рекламный текст выглядит нелепо, несуразно, режет слух и никакой пользы никому не принесет. Попробуем разобрать это на конкретных примерах.
Реклама в стихах и ее меткий эффект
Заказчик, желающий рекламу в стихах, самый настоящий выходец из простого народа, по мнению которого стихи намного красивей прозы, да и запоминаются довольно легко. Если вдруг забыл название товара, рифмованные строки из рекламы вспомнил — и вот она, разгадка. Все просто, на первый взгляд. Но это только так кажется, на деле все немного сложнее.
Когда рифма только мешает
Если к данному вопросу подойти грамотно и рассудительно, рифмовать строки, как полагается, делая акцент на преимуществах предлагаемого товара, то результат не заставит себя долго ждать.
Но, не учитывая определенных правил маркетинговой политики и психологических факторов потребителей, одной рифмы будет мало.
Применение цифр при составлении рекламы в стихах для запоминания, например, номера телефона, не принесет желаемого результата. Проще всего сделать это наглядно, а не на слух. И ни забавные персонажи, ни какая бы-то ни было рифма не спасет.
А рифмованный слоган с наименованиями компаний! Мало того, что нужно разумно подойти к качеству самого нейминга, так еще и запомнить смысл рекламы, где фигурирует название торговой марки, просто нереально.
Но главная беда горе-маркетологов не только в том, что поэзия такого рода не только не работает, но еще и может отпугнуть. А разве в этом цель рекламы?
Такое сочинительство пахнет провинциальностью, пропитанно жаргонными словечками и мягко говоря, текстом неприятного содержания. Сейчас такой «вид поэзии» называют «совковым», хоть и это название тоже жаргонное, но по-другому выразиться нельзя. Если сравнивать слово «совок» с глупыми словечками такой рекламы, то его даже можно назвать вполне приличным. И это факт.
Бывают случаи, когда рекламные слоганы выглядят настолько непривлекательными, порой, даже омерзительными для некоторых потенциальных потребителей, что, кроме отпугивающего эффекта, могут довести до истерического, шокового состояния или похожего на приступ эпилепсии.
Вопиющие примеры «фантазии» рекламы в стихах от «богов» маркетинга
Но изюминка собранной коллекции — рифмы советских времен в исполнении известных актеров на театральных посиделках, которые можно назвать легендарными. Сейчас такое рифмование «болеее усовершенствованное». Хитом стихосложения, пользующимся особой популярностью, называется метод, когда «рифмуются» одинаковые слова. Такое дивное сочетание слов просто режет слух и рвет сердце.
Но проблема не только в сомнительности приемов рифмования, но и в самих поэтах. Остались в далеком прошлом непревзойденные произведения Пушкина, Маяковского, Некрасова и т.д., которые мы помним еще со школьной скамьи.
Сейчас подобным «мастерством» может заняться молодой копирайтер, пишущий, в основном, про человеческие ценности, а тут — новое поде для деятельности. И молодому дарованию кусок хлеба, и заказчику новое творение.
Реклама в стихах — более серьезный вид деятельности, возможно не кажущийся таковым сначала, и от ее удачного составления зависит уровень продаж предлагаемого товара. Очень жаль, что «боги» маркетинга этого не понимают, но, как говорится, всегда должно быть что-то контрастное, для того, чтобы иметь возможность сравнить мух с котлетами. А Вы сталкивались с примерами нелепой, странной и пугающей своей тупостью рекламы в стихах – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к данной статье!