Творчество помогает человеку созидать, создавать что-то новое в выбранном нами жизненном направлении, сфере деятельности, призвании.
Наиболее пригодным для бизнеса является прикладная его способность: творческое решение задач, которые мы самостоятельно ставим перед собой либо которые внезапно возникают у нас на пути сами.
Часто нам приходится сталкиваться с определенными затруднениями, проблемами. Можно ли творчески подойти к их решению? Ученые отвечают – да.
Один из современных методов творческого решения задач является мозговой штурм, позволяющий наиболее эффективно и одновременно быстро отыскать приемлемые варианты решений.
Этот метод чаще демонстрируют в группе (что благотворно влияет на производительность коллективной работы), но существуют в рамках него и индивидуальные подходы.
Попробуем более детально рассмотреть творческое решение задач на примере такого способа, как мозговой штурм. Итак, основные его этапы:
- формулирование задачи, представленной для решения. Оптимально это производится в письменном виде и вопросной форме.
Здесь необходимо четко, грамотно, корректно сформулировать вопрос (ведь при его адекватной постановке в нем уже можно отыскать часть будущего ответа);
- свободный полет творческой мысли, генерация идей. Все это нужно верно записать, зафиксировать иным образом. Они должны стать объектами анализа, рассмотрения, изучения, но никоим образом не критики.
На данном этапе критика должна быть полностью исключена. В противном случае у ваших подчиненных (если речь идет о групповой работе) вообще отпадет какое-либо желание предлагать идеи;
- подведение итогов. Во время этого этапа чувство безысходности, тупиковой ситуации уже бесследно исчезает: вы однозначно видите свет в конце этого длинного тоннеля.
Теперь необходимо разумно, рационально, логично подойти к оценке идей на их жизнеспособность, практическую применимость. Из общего списка следует выбрать наиболее перспективные, реалистичные задумки.
Есть еще одно правило, которое в творческом решении задач: не следует зацикливаться на одном единственном варианте.
Творчество на то и есть проявление нашей многогранной психики, фантазии, воображения, чтобы мы подходили к проблемным вопросам многоаспектно, изучали их с разных ракурсов, сторон.
Следовательно, и возможных решений может быть несколько (в частности, базовое, преимущественное и резервные, запасные – на тот случай, если основной вариант по каким-то причинам будет не осуществим).
Для людей, использующих творческое решение задач, существуют различные специализированные семинары, вебинары, тренинги, обучающие данному подходу к решению поставленных, возникающих задач, проблем.
Отыскать их в океане интернет-информации — даже новичку не составит труда. Кроме того, есть и специальная литература.
Изучая книги самостоятельно можно быстро разочароваться в представленных там методиках из-за сложности (научности) терминологии, языка их написания, поэтому лучше обращаться к услугам профессиональных тренеров.
По общему правилу, предполагается, что творческий потенциал, в том числе в решении задач, есть у каждого. Но в природе встречаются различные исключения, поэтому никакие утверждения нельзя абсолютизировать.
Достоверно здесь одно: чтобы отыскать творческое решение задач, необходимо попробовать активировать в себе имеющийся скрытый потенциал.
Без усилий реализация любого плана станет невозможной — так было на заре становления развитых человеческих цивилизаций и так будет всегда.
>>Изучая книги самостоятельно можно быстро разочароваться в представленных там методиках из-за сложности (научности) терминологии, языка их написания, поэтому лучше обращаться к услугам профессиональных тренеров.
В научной сфере — понятия Тренер нет.
А вот в псевдонаучной они конечно присутствуют и потому нужны, что они специально создают сложность терминологий, для запутывания, чтобы логика здесь не работала. А методом личного манипулирования воздействовать на людей.