Назойливые проморолики, всплывающие окна, скрытые иконки «закрыть» и масса других уловок настолько раздражают пользователей, что даже если на этом сайте есть нужная информация, они уходят искать дальше, закрывая текущую вкладку или окно браузера. Для рекламодателей спасение только одно — нативная реклама, хотя отношение к ней пока неоднозначное.
Новый тренд маркетинга — нативная реклама
Альтернатива баннерам, объявлениям в социальных сетях и поисковой рекламе — нативная реклама, которая выглядит, как обычная редакционная статья, объективно освещающая текущие новости и события, или перспективный обзор технических новинок, но по своей сути — это хорошо замаскированные рекламные сообщения.
Формат пользуется особой популярностью в соцсетях — звезды в своих постах рассказывают вроде бы о своей новой работе, но между прочим упоминаются названия брендов, конкретных гостиниц и ресторанов.
Две стороны естественности
Формат нативной рекламы наиболее близок по сути к тому, что хотят видеть пользователи и мечтают блокировщики. При такой рекламе ничто не мигает и не пестрит ядовитыми цветами, не выскакивает из-за угла. Скорее наоборот: пользователь как бы сам находит интересующий его контент, в котором и аккуратно зарыта реклама. Это более лояльно по сравнению баннерами или видеороликами, но немного нечестный. Рекламодатели фактически используют тематические предпочтения пользователей, “подсовывая” спонсорские посты на сайтах. В глобальной оценке — это следующий виток слежки за пользователями и скрытая манипуляция массовым сознанием, тем более опасная, если материал не отмечен как реклама.
У некоторых рекламодателей бытует представление о том, что натив-реклама делается достаточно просто:определиться общей тематикой площадки и стилистикой ее статей и можно передавать продакшн коммерческому отделу. Это мало соответствует понятию качественной нативной рекламы и добавляет работы блокировщикам — такое сложнее распознавать. Тривиальная реклама поступает с серверов, большинство которых давно известны блокировщикам, и они достаточно просто блокируют загрузку объявлений на страницу. Натив-реклама глубоко внедрена в структуру сайта, но обнаружить ее можно по специальным скриптам. Чтобы не портить верстку страницы, блокировщики такие материалы просто не показывают.
Умные пользователи избегают рекламы
У большинства редакций пока нет опыта работы с материалами рекламы, а у рекламодателей – опыта изготовления качественного контента. Аудитория хорошо это чувствует и при малейшем подозрении обходит стороной тексты конкретного рекламодателя. По исследованиям компании Contently, большая половина пользователи вообще не любят читать «спонсорский контент» — изначально ему не доверяет.
Неэтичные ходы
Достаточное количество рекламодателей и паблишеров никак не маркируют натив-рекламу. Разницу замечают только продвинутые внимательные пользователи, остальная же часть аудитории принимает натив-рекламу за чистую монету. Это профессионально неэтичные приемы и блокировщики пытаются следить за тем, чтобы такой контент помечался на сайтах как реклама и помещался в специальные разделы, но не все СМИ идут навстречу.
Нативная реклама — удачная ли альтернатива
У разработчиков блокирующих расширений нет цели “зарубить” абсолютно все — важно изъять именно некачественную рекламу, вызывающую раздражение пользователей или создающую для них угрозу. Для того, чтобы нативная реклама действительно заменила сегодняшние навязчивые изыски и не блокировалась, нужна помощь рекламодателей и паблишеров. От них требуется только ответственное отношение к контенту и забота о своей аудитории. Пользователям нравятся сайты не только материалами, но и общим подходом к целому. Умелый и деликатный выбор, правильное размещение рекламы определяет, будет ли позитивным имидж площадки.