• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Отслеживание статистики как инструмент эффективности

    работа со статистикойСамый простой способ анализа данных о бизнесе — отслеживание статистики. Первое что нужно сделать — собрать такие сведения, для чего необходима соответствующая отчетность.

    Если же отчетность по каким-то причинам не ведется. Например, в небольшом предприятии часто это нецелесообразно, так как там нет каких-то отделов, подразделений, из которых могут поступать подобные отчеты.

    А индивидуальные предприниматели сами для себя отчеты составлять явно не станут. Если же отделы все-таки есть, то лучше их сразу приучать к отчетности. так легче  в будущем собирать статистические данные.

    Что касается малого бизнеса, то здесь придется поработать самому, чтобы провести отслеживание статистики. Простейший способ — мониторинг ключевых показателей.

    Среди которых: объемы продаж, величина среднего чека, количество повторных покупок, доходы/расходы/прибыль.

    Анализ этих данных уже может многое рассказать о состоянии ваших дел.

    Более глубокий анализ позволяет определять целесообразность вложений в продвижение бизнеса/продукции/бренда. Если продвижение ведется собственными силами (то бишь бесплатно), то проверять можно продуктивность таких усилий.

    Бизнесмену нужно уметь измерить все аспекты его деловой активности. Отыскивать наиболее надежные, информативные показатели, способные отображать состояние бизнеса, прогнозировать возможные взлеты и падения.

     

    Не стоит целиком и полностью полагаться лишь на одну бухгалтерскую отчетность. Часто цифры, получаемые от бухгалтерии лишь поверхностно отображают сложившиеся события.

    Но в полном объеме оценить текущее положение дел, отделить закономерное от случайного может лишь бизнес-статистка. Вот почему отслеживание статистики должно стать привычным занятием бизнесмена..

    Чем может помочь бизнес-статистика?

    • извлекать полезные дополнительные сведения из привычных показателей (объемы продаж, число клиентов, сроки решения поставленных задач);
    • определить, что влияет на успех дела, ключевые факторы такого успеха, соизмерить данные факторы, построить реально управляемую бизнес-модель;
    • определить норму для конкретных бизнес-процессов, объемов продаж, производительности, производства,
    • отыскать пробелы в продуктивности бизнес-процессов,
    • обнаружить разницу в бизнес-планах и бизнес-реализации, в продуктивности работы различных подразделений, отдельных сотрудников,
    • обнаружить разницу в показателях до и после определенных событий (определить эффективность рекламных сообщений, введения новых систем оплаты труда, новых схем обслуживания клиентов, модернизации, усовершенствования работы,
    • определить, какие бизнес-процессы связаны между собой, насколько сильна данная связь. К примеру, между временем, затраченным на одного клиента и числом результативных клиентов.

    Кроме того, практически всякий бизнес сталкивается с необходимостью смотреть в будущее. Каким будет завтра объем продаж, каков оптимальный запас расходного материала, партий товара, сколько сотрудников необходимо задействовать при расширении дела?

    Посредством отслеживания статистики и работы с бизнес-статистикой можно делать достаточно точные прогнозы. Обнаруживать сезонные индексы, тренды, строить уравнения регрессии и т.д.

    Также отслеживание статистики позволяет осуществлять контроль качества менеджмента, сделать бизнес-процессы более стабильными и предсказуемыми. Для этого используется статистический контроль.

    Он поддерживает уровень качества на изначально заданном уровне. Помимо всего прочего, работа со статистикой приносит в бизнес: определенность, надежность, предсказуемость.

    Комментировать