Торговое посредничество является неотъемлемой частью рыночной экономики. В связи с этим целесообразно рассмотреть виды посреднической деятельности.
Посредники – субъекты (юрлица, ИП), соединяющие стороны сделки. Посредники действуют в сферах хранения, перевозки, сбыта товаров, страхования, иных сегментах рынка.
Если говорить о посредничестве с юридической точки зрения, то посредники функционируют за счет поручителя, получают за это соответствующее вознаграждение.
К современным рыночным посредникам относят следующие виды посреднической деятельности: дилерскую, брокерскую, консигнаторскую, комиссионерскую, оптовую покупательскую, маклерскую, торговую, промышленную агентскую.
Свыше 50% товарного международного обмена осуществляется посредством содействия подобных независимых от производителей, потребителей лиц, организаций.
Посредническая фирма, в экономическом понимании, — это коммерческая организация, стоящая между потребителями товаров и производителями, содействующая реализации продукции.
Торговое посредничество во внешнеэкономических связях – распространенное явление.
Целью привлечения посредников выступает снижение издержек внешнеторговых операций. Так, торговый посредник при экспорте освобождает производителя от многих обязанностей по реализации товара.
Он доставляет продукцию в государство-импортер, упаковывает, сортирует, приспосабливает ее к запросам рынка.
Поэтому получается, что производитель использует опыт, знания посредника для закрепления на иностранном рынке, и одновременно экономит средства, потребовавшиеся ему для совершения аналогичных мероприятий самостоятельно.
Наличие посредников снижает издержки операций (несмотря на наличие соответствующего вознаграждения). Кроме того, имеется и ряд других плюсов:
- возрастает оперативность сбыта товара, а за счет ускорения оборотов капитала увеличивается и прибыль;
- предпродажный сервис, техническое обслуживание, осуществляемые посредниками, сокращение сроков поставок способствуют повышению конкурентоспособности;
- оперативная, активная реакция посредников на динамику рыночной конъюнктуры дает возможность работать успешнее в интересах экспортера;
- специализация посредников на массовом сбыте товара позволяет снизить издержки обращения на каждую единицу реализуемой продукции;
- создание, развитие сбытовой сети успешными в бизнесе посредниками экономит средства экспортеров.
Безусловно, привлечение посредников оправдано при наличии экономического обоснования.
Выделяют следующие операции, соответствующие видам посреднической деятельности:
- комиссионные операции, где посредник действует за чужой счет, но от своего имени (осуществляют комиссионные фирмы);
- дилерские операции, где посредник действует за свой счет и от своего имени. Разновидности посредников, выступающих по данной схеме:
- дистрибьюторы;
- дилеры;
- стокисты;
- оптовые компании,
- розничные фирмы (импорта, экспорта);
- импортные, экспортные фирмы;
- торговые фирмы.
- агентские поручения, операции по договорам поручения, где посредник действует за чужой счет и от чужого имени (выполняют их торговые агенты, брокеры).
Таким образом, виды посреднической деятельности соответствуют тем промежуточным звеньям, которые необходимы для рационального направления продукции от производителя к покупателю либо для вывоза товара за пределы страны-производителя.
Кроме того, посредническая деятельность способствует заключению сделок, выполнению мероприятий, которые в силу определенных обстоятельств субъект не может выполнить самостоятельно.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!