Сегодня здоровый образ жизни снова в моде. Поэтому резонно рассмотреть вопрос: как открыть спортивный магазин.
Во-первых, нужно определиться с видом будущего магазина:
- универсальные;
- специализированные;
- премиум-класса.
Самая высокая конкуренция среди универсальных магазинов.
Во-вторых, нужно узаконить бизнес, подготовить документы, подобрать и согласовать помещение с Роспотребнадзором, пожарной инспекцией.
Сегодня добиваются успеха на рынке спорттоваров те, кто занимается торговлей продукцией одной группы, развивает свое направление системно, профессионально.
Специализированные магазины ориентированы на обслуживание небольшой группы потребителей, занимающихся конкретным видом спорта – альпинизмом, горными лыжами, сноубордингом.
Их число невелико, но они готовы платить большие суммы за уникальный, привезенный по заказу, товар.
Отвечая на вопрос, как открыть спортивный магазин, следует упомянуть, что коммерческий успех сопутствует также тем магазинам, владельцы которых получили эксклюзивные права на торговлю западными товарными брэндами.
Такие магазины, как правило, известны только в среде любителей определенного вида спорта. Целевой группой данных магазинов считаются спортивно активные люди в возрасте 20-35 лет.
Средняя наценка в специализированных магазинах — 20-50%. Это меньше, чем в большинстве универсальных магазинах. Но доход формируется не количеством покупок, а их изначальной высокой стоимостью.
К тому же, расходы у специализированных магазинов меньше. Для их организации не нужна большая площадь. Средний универсальный магазин нуждается в помещении — 250-270 кв. м., узкоспециализированный – в 100 кв. м.
Клиенты магазинов премиум класса – состоятельные потребители. Такие магазины окупаются только в крупных городах.
Спортивная экипировка подчеркивает статус своего владельца. Поэтому многие ценители спортивного времяпровождения не экономят на спортивном снаряжении.
Сегодня в жизни обеспеченных людей спорт и мода находятся в тесном переплетении, поэтому такие потребители меняют свою спортивную экипировку не единожды за год.
Быстрее всего среди спортивной специализированной продукции развивается рыночный сегмент для экстремальных видов спорта.
Здесь основные потребители – подростки, молодежь. Наиболее востребованные виды спорта у них в последние годы стали скейтбординг, сноубординг.
Этому рынку далеко еще до насыщения, поэтому он подходит для вливания в бизнес новых предпринимателей.
Но такая продукция подвержена влиянию сезонности. Хотя многие люди находят время для поездок на зимние курорты для сноубординга и осваивают закрытые площадки для сноубординга.
Поэтому торговля товарами для сноубординга, скейтбординга все равно перспективна.
Перспективными нишами остаются торговля профессиональные спортивные тренажеры. Здесь помогла модная тенденция здорового образа жизни.
В России начался новый бум строительства тренажерных залов, фитнес-клубов. А магазины соответственно занялись их снабжением.
Зная, как открыть спортивный магазин, следует перейти к подведению итогов.
Рентабельность спортивных магазинов составляет сегодня 25-30%. Оптимально спортивный магазин должен обладать следующими характеристиками:
- расположение в торговом центре, в многолюдном месте, где отсутствуют поблизости сетевые конкуренты;
- площадь — от 150 кв. м.;
- среднемесячная прибыль — от 5 тысяч долларов;
- эксклюзивные торговые права, предоставленные одной, несколькими товарными марками;
- независимость бизнеса от сезонных факторов;
- наличие ликвидных товарных остатков;
- раскрученный брэнд;
- квалифицированный персонал.
В моем городке такой бизнес бы имел успех.