1 ответ

  1. Андрей
    27/11/2012

    >>Так, например, известны опыты по искусственному формированию новых ощущений у человека, которыми он не обладает в обычных условиях, – кожной светочувствительности – способности ощущения воздействия на кожу ладоней световых лучей.

    Вот, хорошая статья: «Наши глаза и кожа одинаково чувствуют свет»:
    «Клетки кожи включают синтез пигмента меланина по сигналу того же фоточувствительного белка, который реагирует на свет в сетчатке глаза»
    http://science.compulenta.ru/644094/

    >>Яркий пример – «человек дождя» Ким Пик, обладавший феноменальной памятью (он запоминал 98 % прочитываемой информации).

    Он был болен аутизмом. Среди людей больных аутизмом часто встречаются люди с феноменальной памятью.
    Но, есть такие и среди обычных нормальных людей. Например, Шерешевский — пациент советского нейропсихолога А.В.Лурии. Он помнил беспорядочный поток слов даже спустя 16 лет, после его первого запоминания.
    Позже он стараля все что ему говорили, писать под диктовку (как пишут лекции студенты), чтобы НЕ ПОМНИТЬ то, что ему говорят. Весь этот груз памяти с возрастом все тяжелее ему давался. Так что такой Дар вполне можете превратиться в Проклятие.

    >>Но особенно интересна в практическом плане жизнь профессора Любищева А.А.

    Да, пример Любищева, по истине интересен. Особенно она впечатлила Глеба Архангельского — «гуру» отечественного тайм-менеджмента. Я скорее положительно отношусь к этой системе. Но, считаю, что нельзя слишком перегибать — Усвоение любой информации зависит от необходимости этой информации индивиду. Если кого-то прет и колбасит от Древней Греции, то он есть и спать не будет, а будет изучать все новые и новые материалы, писать статьи и книги.
    А если человеку все это не интересно, то никакая система распределения времени ему в этом(изучении неинтересного для него предмета) не поможет.
    И еще: в начале прошлого века был поставлен эксперимент. Экзаменуемым предъявляли карточки со словами с бецельным набором букв. И потом просили их вспоминать эту слова.
    Если показать первую серию карточек. И дав отдохнуть не более минуты дать следующую серию карточек, то после вспоминания окажется, что первая серия запомнена хуже.
    Позже было доказано, что для усвоения информации нужно некоторое время. Если следом сразу давать следующую информацию — первая забывается.
    Так что берегите свое время — делайте все постепенно:)

    >>Если же когда-нибудь мы научимся максимально эффективно использовать психологические возможности человека, то наши поиски успешного пути развития, наконец, закончатся.

    Надеюсь, этого никогда не произойдет:) Пока есть интерес, развитие — есть жизнь. Как придет конец пути развития — начнется разложение.

    >>Большинство психологов сходятся во мнении, что в повседневной деятельности нами задействуется (причем у разных людей в разной степени) лишь меньшая доля ресурсов головного мозга. Остальная часть остается в резерве и автоматически не реализуется.

    Есть другое мнение:)
    «Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?»
    http://elementy.ru/email/5021742

    Но сразу оговорюсь, есть такое понятие, как «резерв нервных клеток». Это «молчащие» клетки. Они начинают активно участвовать в жизни мозга когда человек изучает что-то новое и для сохранения информации об этом новом (памяти) как раз и они и задействуются. И уже больше никогда в резерв не возвращаются.
    То есть, с каждым новым опытом мы все больше и больше задействуем нейронов.
    Вполне резонно задать вопрос: когда они закончатся? В советской школе психофизиологии Швыркова делали такие расчеты. Выявили, что даже если каждый день узнать что-то новое (и не одно). На жизнь с лишним этого вполне хватит. То есть запас этих нейронов достаточно большой.
    Если интересно об этом почитать: Швырков В.Б. «Введение в объективную психофизиологию» 1995г.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
мобильн. компьютерная