Жизнь состоит из тысячи маленьких мелочей. Оглянитесь вокруг, и посмотрите внимательно, что Вы видите? Нехватку чего-либо? То, что предстало Вашему взору — и есть свободные бизнес ниши. И у Вас есть все возможности их занять, пока их не захватили другие.
Все бизнес ниши заняты?
То, что все бизнес-направления уже давно заняты, вопиющая неправда. Если бы это было правдой, не появлялись бы новые потрясающие идеи, не возник бы Apple и IKEA, не основался бы Google, и не узнали бы о бритвах Джиллет.
Внушение о том, что все уже схвачено, замыливает мозг, мешает поднять глаза вверх и оглянуться по сторонам. И как весьма уместно заметил Л.Рон Хаббард в своей докторской работе: «…бизнес делается не на избытке, а на недостатке.»
Может, Вы еще помните, какой в СССР был дефицит товаров. Не было ни мебели, ни техники, ни одежды, ни материалов для строительства, ни даже упаковки. Если вспоминать, чего не было, список можно продолжать вечно. И кто-то в то время сделал хороший бизнес на заполнении этого вакуума.
Тренинг по поиску свободной бизнес ниши
Попробуйте провести упражнение, которое поможет высветить непознанные глубины и обдуманно подойти к поиску незанятых ниш. Напишите 10 и более популярных товаров и услуг, которые уже есть в изобилии. То есть тех вещей, которых уже много и которых Вам кажется уже достаточно.
В примеру:
- Мобильные телефоны
- Планшеты
- Парикмахерские услуги
- Тара и упаковка
- Мороженое
- Прохладительные напитки
- Фитнесс
- Мебель
- Турпоездки
- Велосипеды
Посмотрите на эти пункты. Можно заметить, что даже если кажется, что всего этого в изобилии, в каждом направлении можно найти массу свободных ниш, как это сделал в свое время Ингвар Кампрад, создавший со своей компанией IKEA, которая производит бюджетную мебель для массового потребления. Он заметил, каких видов мебели не хватает в магазинах, и создал этот товарный поток. Такая же история с «Магазином горящих путевок».
Как найти свободные бизнес ниши? Ищите проблему
Хорошее высказывание: «Где проблемы, там и деньги» полностью оправдывает себя. Важно первым разглядеть проблему, и деньги не заставят себя ждать. Например, компьютерные вирусы не дают работать, и Евгений Касперский сделал деньги на том, что с командой программистов создал систему, которая помогает от этих вирусов избавиться.
Совсем не важно быть лучшим в своем деле, важно именно стать первым. Когда спрашивают, кто лучший космонавт, все почему-то отвечают, что Гагарин.
Еще один пример. Компания Евросеть одна из первых в России реализовала решение проблемы, с которой сталкивалось большинство пользователей мобильных телефонов. Людям были нужны расходные материалы, наушники, пополнение счета, консультация специалиста. Эти услуги и товары нужны везде, всем и, как говорится, прямо сейчас. Теперь все отделения Евросети расположены в шаговой доступности от клиента – у каждой станции метро. Компания дала клиентам то, что им было больше всего нужно.
По регулярным наблюдениям, самые большие проблемы — именно в сфере услуг и качества их предоставления. По сей день можно наблюдать, что сервис за рубежом продолжает быть гораздо лучшим, нежели в России.
Не нужно далеко ходить. Посмотрите во двор – вполне вероятно, что на его территории нет нормальной детской площадки. И компании, которые сейчас занимаются возведением безопасных сооружений для детей, стремительно идут в гору, не смотря на кризис.
Ищите свое, раскрывайте глаза, смотрите и замечайте. Это захватываюше интересная игра. Удачи Вам в поисках и обнаружении своей бизнес ниши! Делитесь в комментариях, как Вы обнаружили свою нишу.
Очень много сайтов, и просто объявлений о создании контента, написании статей. Написание коммерческих предложений — одна из самых распространенных услуг. Казалось бы, что здесь можно придумать?
А вот на мой взгляд не хватает самого простого — услуги по написанию писем, ориентированной не на офисных работников, а на простых людей, руководителей малых форм бизнеса, у которых нет возможности держать секретаря, но которому время от времени необходимо вести переписку с органами власти и партнерами. Делать это хорошо — времени нет, но если бы кто-то предложил ему такую услугу — он наверняка бы не отказался.
Именно такую услугу я и предлагаю на сайте Письмодел.
Как Вы думаете, что в этой нише можно еще предложить?
Как можно донести информацию об услуге до целевой аудитории?
Вы пробовали предлагать такую услугу ? реальным людям, например, индивидуальным предпринимателям, которым, например, не хватает навыков письма или грамотности для этого. Лучший способ проверить спрос — предложить напрямую свои услуги кому-то из знакомых предпринимателей. Именно так обычно начинается любой бизнес — сначала вы работаете на свое имя, даже бесплатно — а потом вас начинают рекомендовать своим знакомым.