Как найти свободные бизнес ниши

Как найти незанятые бизнес нишиЖизнь состоит из тысячи маленьких мелочей. Оглянитесь вокруг, и посмотрите внимательно, что Вы видите? Нехватку чего-либо? То, что предстало Вашему взору — и есть свободные бизнес ниши. И у Вас есть все возможности их занять, пока их не захватили другие.

Все бизнес ниши заняты?

То, что все бизнес-направления уже давно заняты, вопиющая неправда. Если бы это было правдой, не появлялись бы новые потрясающие идеи, не возник бы Apple и IKEA, не основался бы Google, и не узнали бы о бритвах Джиллет.

Внушение о том, что все уже схвачено, замыливает мозг, мешает поднять глаза вверх и оглянуться по сторонам. И как весьма уместно заметил Л.Рон Хаббард в своей докторской работе: «…бизнес делается не на избытке, а на недостатке.»

Может, Вы еще помните, какой в СССР был дефицит товаров. Не было ни мебели, ни техники, ни одежды, ни материалов для строительства, ни даже упаковки. Если вспоминать, чего не было, список можно продолжать вечно. И кто-то в то время сделал хороший бизнес на заполнении этого вакуума.

Тренинг по поиску свободной бизнес ниши

Попробуйте провести упражнение, которое поможет высветить непознанные глубины и обдуманно подойти к поиску незанятых ниш. Напишите 10 и более популярных товаров и услуг, которые уже есть в изобилии. То есть тех вещей, которых уже много и которых Вам кажется уже достаточно.

В примеру:

  1. Мобильные телефоны
  2. Планшеты
  3. Парикмахерские услуги
  4. Тара и упаковка
  5. Мороженое
  6. Прохладительные напитки
  7. Фитнесс
  8. Мебель
  9. Турпоездки
  10. Велосипеды

Посмотрите на эти пункты. Можно заметить, что даже если кажется, что всего этого в изобилии, в каждом направлении можно найти массу свободных ниш, как это сделал в свое время Ингвар Кампрад, создавший со своей компанией IKEA, которая производит бюджетную мебель для массового потребления. Он заметил, каких видов мебели не хватает в магазинах, и создал этот товарный поток. Такая же история с «Магазином горящих путевок».

Как найти свободные бизнес ниши? Ищите проблему

Хорошее высказывание: «Где проблемы, там и деньги» полностью оправдывает себя. Важно первым разглядеть проблему, и деньги не заставят себя ждать. Например, компьютерные вирусы не дают работать, и Евгений Касперский сделал деньги на том, что с командой программистов создал систему, которая помогает от этих вирусов избавиться.

Совсем не важно быть лучшим в своем деле, важно именно стать первым. Когда спрашивают, кто лучший космонавт, все почему-то отвечают, что Гагарин.

Еще один пример. Компания Евросеть одна из первых в России реализовала решение проблемы, с которой сталкивалось большинство пользователей мобильных телефонов. Людям были нужны расходные материалы, наушники, пополнение счета, консультация специалиста. Эти услуги и товары нужны везде, всем и, как говорится, прямо сейчас. Теперь все отделения Евросети расположены в шаговой доступности от клиента – у каждой станции метро. Компания дала клиентам то, что им было больше всего нужно.

По регулярным наблюдениям, самые большие проблемы — именно в сфере услуг и качества их предоставления. По сей день можно наблюдать, что сервис за рубежом продолжает быть гораздо лучшим, нежели в России.

Не нужно далеко ходить. Посмотрите во двор – вполне вероятно, что на его территории нет нормальной детской площадки. И компании, которые сейчас занимаются возведением безопасных сооружений для детей, стремительно идут в гору, не смотря на кризис.

Ищите свое, раскрывайте глаза, смотрите и замечайте. Это захватываюше интересная игра. Удачи Вам в поисках и обнаружении своей бизнес ниши! Делитесь в комментариях, как Вы обнаружили свою нишу.



2 комментария

  1. Валентина Коренная:

    Очень много сайтов, и просто объявлений о создании контента, написании статей. Написание коммерческих предложений — одна из самых распространенных услуг. Казалось бы, что здесь можно придумать?
    А вот на мой взгляд не хватает самого простого — услуги по написанию писем, ориентированной не на офисных работников, а на простых людей, руководителей малых форм бизнеса, у которых нет возможности держать секретаря, но которому время от времени необходимо вести переписку с органами власти и партнерами. Делать это хорошо — времени нет, но если бы кто-то предложил ему такую услугу — он наверняка бы не отказался.
    Именно такую услугу я и предлагаю на сайте Письмодел.
    Как Вы думаете, что в этой нише можно еще предложить?
    Как можно донести информацию об услуге до целевой аудитории?

    • Анна Соколова:

      Вы пробовали предлагать такую услугу ? реальным людям, например, индивидуальным предпринимателям, которым, например, не хватает навыков письма или грамотности для этого. Лучший способ проверить спрос — предложить напрямую свои услуги кому-то из знакомых предпринимателей. Именно так обычно начинается любой бизнес — сначала вы работаете на свое имя, даже бесплатно — а потом вас начинают рекомендовать своим знакомым.

Комментировать